Канделябры: старинный элемент интерьера в наши дни


Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>

Несколько столетий назад подсвечники и канделябры были обычными предметами в любом доме. В эпоху электрических лампочек, у них появилось совсем другое значение. Антикварный кованый предмет – украшение для дома. Это признак высокого вкуса, утонченности и эстетики. А уж о той атмосфере волшебства, которую дарит приглушенный свет свечи, можно и не упоминать.

Канделябр – это тоже подсвечник, но только с характерным дизайном. У него есть несколько разветвлений, из-за них в одну подставку можно поставить сразу несколько свечей.

фото. подсвечник со вставкой из стекла

Как и любой культовый предмет , подсвечники имеют интересную историю.

Что мы знаем о появлении подсвечников

Истории появления уходит в самую глубину веков, когда наши предки ютились в пещерах вокруг костров. Первые свечи появились еще во времена каменного века. Тогда в качестве подставки для свечей использовали углубления в пещерах и камнях, а свечи делали из жира животных. Как видите, с тех пор многое изменилось. Из века в век форма молниеносно эволюционировала. Их начали делать из камней, кусков металла, дерева и других средств. Но вскоре стал самый главный вопрос – о внешнем виде.

Первый красивый подсвечник: где он родился

Есть одна интересная легенда, с которой связано появление первого подсвечника, внешний вид которого напоминает современные декоративные образцы.

Жители Египта верили в бога Солнца Ра, который пришел в самые тяжелые времена, чтобы помочь народу выжить. Впервые он появился из цветка лотоса, в котором горело пламя. В честь него египтяне начали делать подсвечники в форме этого цветка. Их делали из тростника, глины и дерева, а верхушку украшали листьями. Использовали такие подсвечники не только как светильники, но и в качестве важных предметов для ритуалов.

Кроме египтян, первыми, кто стал делать необычные подсвечники, были этруски. Они изготавливали высокие держатели для свечей из бронзы. А многие предметы были сделаны в форме лап животных.

Первые канделябры встречаются в культуре этрусков. Тогда они представляли собой подставки из дерева или металла, высотой 1, 6 метров. Стержень закреплялся на специальную ножку, выполненную в форме звериной лапы. А в верхней части закреплялась розетка с 4 подсвечниками.

фото. старинные канделябры

Старинные подсвечники в Древней Греции и Индии

В магазине «Антикзон» вы увидите интереснейшие виды антикварных канделябров в греческом стиле. Известные мифологические персонажи, боги, виноградные листья и орнаменты – все это станет украшением гостиной или спальни. Греческий стиль – бессмертен. Гармония форм, глубокий символизм, тонкие линии вызывают восхищение как у коллекционеров, так и у любителей редких антикварных подсвечников.

Но несмотря на греческий сюжет, много канделябров выполнены мастерами 19 в. из бронзы. Греки изготавливали подсвечники из красной и белой глины, затем предметы обжигались и покрывались глазурью.

Не менее интересны предметы, найденные в Индии. Здесь подсвечники делали из слоновой кости и сахарного тростника. Ценителям восточных мотивов рекомендуем обратить внимание на подсвечник «Кобра», изготовленный в Индии в 18 в. Он выполнен из меди в форме кобры и украшен традиционными индийскими орнаментами. Это старинный ритуальный храмовый подсвечник, где изображена космическая змея Антанта. Такой образец будет интересен не только ценителям редких антикварных вещей, но и любителям Восточной мифологии.

Фото. подсвечник старинный в форме змеи

Канделябры в эпоху Возрождения

Переворотным моментом в создании подсвечников стала эпоха Возрождения. Тогда значимость красоты окружающих предметов стремительно взлетела вверх. Люди стали придавать большое значение убранству, а вместе с ним и украшению аксессуаров. В эпоху Возрождения канделябры окончательно приобрели свою декоративную значимость, став популярным украшением. Мастера стали декорировать их фигурами людей, животных, греческих богов, цветочными орнаментами. А с 14 по 17 век медные подсвечники появились во всех богатых домах.

Фото. Старинные подсвечники с посеребрением

Для производства предметов использовали более качественные материалы. Наибольшей популярностью тогда пользовалась бронза. Благодаря прочности и стойкости к высоким температурам из нее стали создавать искусные утонченные подсвечники и канделябры. Также предметы создавали из металла, латуни, серебра и даже золота. Ими украшали не только покои и залы дворцов, но также площади и улицы.

Подсвечники стали интересны для многих художников и скульпторов. Их украшали рельефной резьбой, скульптурными композициями, драгоценными камнями. В качестве мотивов рисунка часто использовались библейские и мифологические мотивы, пейзажи, ангелы и вензеля.

Одними из самых роскошных предметов тех времен считаются фарфоровые подсвечники, украшенные позолотой и рисунками. Такие предметы могли себе позволить только королевские семьи и известные люди.

Оригинальное творчество современников

Канделябр – подставка для свеч, ламп, курений

В одном из древнеегипетских мифов рассказывается о том, как на возникшем из первобытного хаоса холме вырос цветок лотоса, из которого родился солнечный бог Ра. Он победил силы мрака, рассеял тьму и освободил от страха перед нею человеческие сердца.

Мотив цветка, рождающего свет, а вместе с ним жизнь, прочно вошел в облaсть декоративно-прикладного искусства, вылился в художественный образ подсвечника. Форму цветочной чашечки с отогнутым венчиком получили профитки – гнезда для свечей – у старинных подсвечников, канделябров, сохраняя отголоски древних представлений о зарождении жизни на земле, начавшейся с разделения тьмы и света.

Великолепные древние канделябры можно увидеть в Британском музее в Лондоне, в парижском Лувре, в мюнхенской глиптотеке, в собраниях римских (так называемые канделябры Барберины в античном собрании Ватикана), флорентийских и неаполитанских.

Во времена эпохи Возрождения канделябры стали богаче по исполнению, например, древко украшали не только листьями и орнаментами, но и небольшими фигурами. Такие канделябры из бронзы в большом количестве сохранились в Италии, например, в Венеции. В XVIII веке канделябры зачастую стали изготовляться из железа, иногда в роскошных формах стиля рококо; они применялись для освещения залов, улиц и площадей; в XIX веке кованое железо заменено было литым чугуном.

В XVI и XVII веках их изготавливали из серебра, бронзы и олова, в XVIII в. стали пользоваться фарфором.

Современные подсвечники и канделябры используются чаще для украшения интерьера.

Советы по дизайну интерьера от Александры Комоловой.

” Для меня подсвечник – это непременный атрибут финального декорирования интерьера. Канделябры могут украсить интерьер и без свечи, но помните, что в первую очередь покупается подсвечник, а потом уже свеча.

Так, классическому интерьеру подойдут бронзовые подсвечники. Если более конкретно, то стиль барокко хорошо дополняют подсвечники с формами людей и животных, причудливыми завитками. А хрустальные модели подойдут стилю ар-деко. Разноцветными стеклянными подсвечниками я добавляю яркости в интерьер или поддерживаю какой-то цвет, присутствующий в драпировках. Такие декорации не сложно сменить, добившись абсолютно другого настроения интерьера. Мой совет – не мельчите! Лучше один высокий напольный канделябр, чем семь подсвечников на один фитиль. Обилие мелких предметов отягощает интерьер.”

Share this post for your friends:

↑Как установить такие кнопки?↑

Friend me:

Других записей по теме нет.

Подсвечники в 18 веке

В этот период были популярны подсвечники, выполненные в форме тюльпанов. Изготавливали их из серебра или золоченой бронзы. В качестве украшений часто использовались флористические орнаменты – один из самых известных мотивов в искусстве во время правления Людовика 15. А формы подсвечника прямо копировала линии цветка: у основания красовались листья, стержень имитирует гибкий стебель, чашка напоминает раскрытый бутон.

Фото. Старинный подсвечник-в форме тюльпана

Найти подсвечник в форме тюльпана можно в нашем антикварном магазине. Например, обратите внимание на старинный французский предмет «Лоза», датируемый 19 веком. Подсвечник выполнен в форме тюльпана и стилизован виноградной лозой. Материал — бронза, а стилистика модели — рококо.

фото. антикварный подсвечник в форме Лозы

В конце 18 в. на смену цветочных орнаментам пришли простые симметричные формы. Чаще всего в это время использовались невысокие подсвечники с незамысловатым декором в виде чередующихся бус и линий, напоминающие колонны. Они рассчитаны на одну свечу и располагаются на крепком круглом или квадратном основании. Такая же стилистика подсвечников была актуальна и в начале 19 в.

Кроме подсвечников-тюльпанов и колонн, в 18 в. делали подсвечники и канделябры из фарфора. Чаще этот материал использовали в качестве вставок в серебряных и бронзовых держателях свечей. Но есть отдельные предметы, выполненные полностью из фарфора.

Также 18 век интересен тем, что в это время канделябры стали делать не только из дорогих металлов, но также из железа. Обычно железные держатели свечей применялись для освещения улиц и площадей.

Фото. Подсвечник антикварный в форме колонн

Подсвечник классический

В принципе, это изящная вещь, которую раньше делали исключительно из серебра или бронзы, красной меди или золота: сейчас же не исключена их имитация из кости и даже фаянса с деревом, По способузагруженности украшениями подсвечники настенные стоят на последнем месте: все-таки это стена, на которую мамонта не подвесишь! Такая нейстральная форма все-таки тоже изящна.

Кованый вариант стоит отдельно от остальных видов. Это произведение искусства, причем довольно скромное, но в нем отражена душа кузнеца, взявшего в руки молоток. Индивидуальноесть — главная черта таких канделябров.

Как изменились подсвечники с 19 века

Эпоха Возрождения запомнилась тем, что канделябры изготавливались с роскошью и требовали затрат. Поэтому позволить такие предметы в декоре себе могли только богатые люди. 19 век стал своего рода революционным, так как подсвечники стали делать не только из бронзы и благородных металлов, но и из чугуна. У этого металла есть много преимуществ: прочность, надежность, а главное, доступная цена. Подсвечники приобрели популярность и среди обычных людей, ведь чугунный предмет мог позволить себе каждый.

К середине 19 в. искусство производство подсвечников обретает новые формы. Предметы начинают делать из мрамора и алебастра. А уже спустя несколько десятилетий начинается новый пик моды: подставки для свечей делают из прозрачного и цветного стекла, хрусталя и мрамора. Канделябры и более высокие подсвечники использовались либо в качестве украшений для интерьера, либо во время ужина.

В быту чаще всего пользовались небольшими подсвечниками с широкими поддонами в виде блюдца с ручкой. Иногда оно выполнялось в форме цветка или листика или украшалось орнаментами. Они не только красивы, но и очень удобны, так как капли воска не падают на мебель, а собираются на поддоне. К наглядным примерам таких предметов искусства относятся бронзовый подсвечник «Осень», выполненный во Франции в конце 19 в., держатель для свечей «Бретонский», изготовленный из латуни в 19 в., подсвечник «Мастерок», выполненный неоклассическом стиле, и другие модели.

фото. подсвечник антикварный в виде блюдца

Внимания заслуживает подствечник начала 20 века Max Le Verrier. Это очень редкий предмет, выполненный по модели известного скульптора Макса Ле Веррье. Основание подсвечника выполнено в форме вытянутого блюдца с рельефом раковины.

Фото. подсвечник антикварный Макса Ле Веррье

В ту же эпоху во Франции стало популярных делать стержни свечей и канделябров в виде человеческих фигур. Чаще всего в качестве образа использовались женщины в античных одеждах, древние египтяне, мифические персонажи. Иногда фигуры возвышались на мраморных основаниях, а в их руках можно было увидеть канделябр, украшенный виноградной лозой или другими орнаментами. Часто в старинных подсвечниках можно найти целый мифический сюжет, с проработкой всех деталей и символизма.

Фото. старинный подсвечник-женская фигура

Великолепным примером такой стилистики является парный подсвечник из нашей коллекции «Вакх и Ариадна», выполненный во Франции в 1850 – 1870 годах. Подсвечники относятся к эпохе классицизма и изображают известный мифологический сюжет о любви Диониса-Вакха и Ариадны.

Фото. подсвечник старинный Вакх и Ариадна

Интересно, что во второй половине 19 в. на смену античных девушкам пришли пухлощекие амуры, держащие в руках цветы-подставки для свечей. А еще кроме людей чаще стали использовать фигурки лошадей, драконов и птиц разных видов. Среди популярных мастеров, создающих подсвечники с зооморфными мотивами стоит упомянуть Антуана-Луи Бари.

фото. антикварный подсвечник Амур

Особенно изысканным считается скульптурное изображение на канделябрах дельфинов. Интересно, что такая мода во второй половине 19 в. часто использовалась и в других предметах интерьера, а также в садово-парковой архитектуре. Свою актуальность тенденция украшать разные предметы дельфинами получила сначала во Франции. Затем она распространилась и в России, где дельфинов часто любили изображать такие известные мастера, как Карл Фаберже и Феликс Шопен. Подсвечник в форме дельфина очень редкая искусно выполненная модель, изготовленная во Франции в середине 19 в. Она выполнена из бронзы с цветным патинированием. Основание сделано в форме шестигранной звезды, а стержень в виде дельфина. Подсвечник относится к стилистике рококо и станет хорошим пополнением для коллекции антиквариата.

Фото.подсвечник антикварный-дельфин

В целом, 19 век характеризуется пиком разнообразия подсвечников и канделябров. Популярны были стили рококо, ампир, ренессанс. Много антикварных подсвечников в нашем магазине датируются именно 19 веком. Среди них вы найдете образцы из Франции, Англии и Германии.

Основные виды подсвечников сегодня

Как видите, с момента появления самого первого подсвечника по сегодняшний день предметы претерпели много изменений. Из простых каменных подставок под свечи они превратились в произведения искусства. И несмотря на то, что эпоха свечей уже давно позади, старинные подсвечники и канделябры ценятся все больше.

Есть несколько видов старинных подсвеников:

  • Кованые подсвечники и канделябры. Выполнены из металлов с изящными предметами ковки. Большая часть предметов сделана из бронзы. Есть также отдельные вещи, изготовленные из олова. Ценностью пользуются подсвечники и канделябры, украшенные позолотой и серебром. Такие аксессуары станут украшением для классических интерьеров. Они имеют ряд преимуществ: легко очищаются от воска и парафина, не бьются и способны на долгое время сохранять свой первоначальный вид.
  • Фарфоровые подсвечники. Из-за хрупкости пользуются меньшей популярностью, чем кованые предметы. Однако их ценность от этого ничуть не уменьшается. Среди фарфоровых подсвечников вы найдете редкий предмет под названием Meissen, изготовленное в Германии в первой половине 20 века, и фарфоровое блюдо с ручной росписью и серебром «Розенталь», датируемое 1936 годом.

фото. старинный Фарфоровый подсвечник

Своими руками

Кованый подсвечник возможно изготовить своими руками. Для создания яркого изделия для интерьера исполнителю потребуется обладать навыками кузнеца и сварщика. Знания в области ковки потребуются для изготовления элементов, а сварки – для сборки деталей в единую композицию. Кованые элементы возможно приобрести и в готовом виде, их продажей занимаются многие компании. Из купленных деталей мастер имеет возможность создать любое изделие.

Справка. Приобрести соответствующие знания можно самостоятельно, т.е. посредством изучения материалов из Интернета и книг, а также во время обучения в средних и высших учебных заведениях.

Исполнителям, предпочитающим производить все составные элементы предмета своими руками, понадобится также кузнечное оборудование и инструмент кузнеца.

Подсвечник кованый. Работал кузнец Птицын Дмитрий

Несколько советов по выбору подсвечников и канделябров для интерьера

Красивый антикварный канделябр станет украшением практически в любом стиле: от лофта до винтажа. Особенно роскошно он сочетается вместе с камином, хрустальными люстрами, натуральной деревянной мебелью. Кстати, совсем не обязательно при этом использовать свечи. Канделябр – это отдельный предмет интерьера.

Чтобы выбрать старинный канделябр для украшения интерьера, стоит руководствоваться общим стилем оформления помещения. Например, в зале, оформленном в стиле барокко, хорошо будет смотреться подсвечник с фигурами людей, животных, а также растительным орнаментом.

Фото. старинный подсвечник- растительный орнамент

Если ваш интерьер в стиле арт-деко или ампир, тогда можете смело украсить его подсвечником с хрусталем. В такое помещение отлично впишется модель под названием «Наполеон 3». Композиция включает в себя два подсвечника, выполненных в форме колонн и задекорированных призмами хрусталя. Датируется экземпляр 19 веком.

Фото. старинный хрустальный подсвечник

Фарфоровые и керамические подсвечники впишутся в классический и современный интерьер.

Кстати, для ультра-современных направлений, таких как хай-тек, минимализм и модерн, старинный канделябр тоже может стать оригинальным украшением. Многие дизайнеры отмечают, что иногда яркий контрастный элемент из другого жанра смотрится очень креативно и лаконично. В любом случае не бойтесь экспериментировать. В нашем магазине антиквариата вы сможете купить подсвечник или канделябр довольно разных стилистик, размеров и форм.

Виды интересных и красивых изделий из металла

Все виды кованых подсвечников показать и проанализировать практически невозможно, так как существует огромное количество типов изделий. Обработка металла посредством ковки позволяет создавать как стандартные, так и эксклюзивные предметы, число которых бесконечно. Поэтому далее представлены основные виды подсвечников.

Настенные, напольные и настольные

Основным критерием для разделения изделий на отдельные категории является тип конструкции. Настенные подсвечники представляют собой наиболее популярный тип. Они позволяют экономить пространство, могут располагаться на разной высоте, тем самым обеспечивая безопасность в доме, где проживают дети.

Предметы на стену имеют самый разнообразный вид, иногда они напоминают бра или фонарь, выступают в качестве панно или картины, приобретают замысловатые конфигурации, становясь центральной деталью интерьера.

Кованые подсвечники. Автор Рубен Звонковский

Изделия данного вида можно расположить по обе стороны от кровати, зеркала, камина, художественного произведения: картины, скульптуры. Предметы прекрасно освещают лестницу, делая передвижение по ступенькам комфортным, пространство же приобретает нотки средневековья. Особенно это впечатление усиливается, если лестница также выполнена из металла. Размещение подсвечника в гостиной или коридоре продемонстрирует гостям дома изысканный вкус хозяев.

Пользуются популярностью и настольные подсвечники. Они обладают как малыми размерами и выступают в качестве декоративного элемента, так и достаточно значительными габаритами и осуществляют свою прямую функцию. Предметы первой категории возможно преподнести в подарок дорогому человеке или в качестве интересного сувенира другу, начальнику. Изделия второй группы могут иметь несколько свечей и служить прекрасной альтернативой настольной лампе в кабинете или светильнику на прикроватном столике.

Кованый подсвечник. Автор Рубен Звонковский

Напольные изделия встречаются намного реже. Для их установки требуется значительное пространство, комната не должна быть загромождена, «перенасыщена» мебелью и мелкими предметами. Чтобы по достоинству оценить всю прелесть кованого напольного подсвечника, его следует расположить в просторной комнате, на свободном пространстве. Таким образом у хозяев и гостей появится возможность насладиться пламенем свечей, которые пляшут на замысловатых узорах из металла.

Кованый напольный подсвечник. Фото Hotiron

Форма

Кованые подсвечники обладают разнообразными формами. Востребованы изделия в виде растений, деревьев и цветов, вымышленных и живущих в природе животных, неодушевленных предметов.

Кованый подсвечник-насекомое. Фото Персей

Подсвечники геометрических форм приковывают внимание, обладают лаконичным дизайном, подходят для интерьеров, выполненных в современных стилях, например хай-тек, являются отличным дополнением для минималистичного интерьера.

Кованый настенный подсвечник геометрической формы. Фото Мастерская Металлического Декора

Дизайнер или художник по металлу имеют возможность разработать модель нестандартной формы. Изделия обладают произвольной конфигурацией, из-за чего их сложно с чем-либо сравнить, а потому и назвать.

В виде розы

Натуральным и живым дизайном обладают подсвечники в виде розы. Фактура бутонов и листьев очень напоминает переплетения прожилок живых цветов. Подсвечники подобной конфигурации чаще имеют небольшие размеры, т.е. в натуральную величину, располагаются на столе в спальне или на кухне. Такой милый цветок с местом для свечи украсит любой интерьер, займет достойное место в доме.

Старинные

Покраска готового изделия является обязательным этапом производства. Подсвечники, выполненные в черном, белом и других цветах, нередко дополняют патиной.

Процесс патинирования представляет собой нанесение кисточкой на отдельные элементы изделия специального покрытия, имитирующего золото, бронзу, медь и т.д. Данный прием декорирования придает подсвечнику нотки старины и завершенный дизайн. Поэтому встречая информацию об изделиях, выполненных под старину, можно придти к выводу, что предмет дополнен патиной.

Горячая и холодная ковка, ручная работа и штамповка, эксклюзивные и простые проекты

Изготовление металлических подсвечников выполняется по технологии горячей и холодной ковки. Каждый метод имеет отличительные особенности, что в свою очередь наделяет и готовую продукцию определенными характеристиками.

Горячая ковка – это ручная обработка металла, требующая от мастера наличия знаний, фантазии и физических сил. Кузнец должен четко соблюдать технику безопасности, уметь придавать заготовкам нужную форму с помощью операций художественной ковки и разбираться в стилях изделий. Кропотливая и сложная работа с металлом формирует высокую стоимость таких полностью эксклюзивных по дизайну проектов.

Справка. Процесс создания из грубого металла ажурных узоров возможно увидеть на мастер-классах по ковке.

Холодная ковка – механическая обработка заготовок, выполняющаяся на специальных станках. На практике данная технология представляет собой не ковку, а гибку и прессование металла. Обработанные таким способом элементы, называемые штампованными, имеют типовой дизайн, но использование оснащения позволяет экономить время и ресурсы. В результате изделия не имеют неповторимого дизайна, но обладают доступной для многих клиентов стоимостью.

Роль канделябров в декоре сегодня

Со времен появления электричества первоначальная роль подсвечников потеряла свою актуальность. Однако эти прекрасные изделия буквально возродились, заняв почетное место в украшении наших домов. Их все чаще используют в оформлении интерьеров, для стилистических фотосессий, во время семейных застольев, романтических свиданий и просто для красоты.

Фото. подсвечники старинные

Обратите внимание на подсвечники 19 века. Они способны в миг преобразить даже самый простой классический интерьер. А уж для дизайна в стиле рококо или ампир такой атрибут — буквально находка. Если вы думаете сделать яркий акцент в интерьере, удивить своих гостей или просто пополнить коллекцию антиквариата, рекомендуем присмотреться к каждому подсвечнику в нашем каталоге. Возможно, именно здесь вы найдете то, что давно искали.

Подсвечники и канделябры купить в Антикварном магазине Антикзон

В магазине «Антикзон большая коллекция старинных антикварных подсвечников и канделябров 18-20 веков из Англии, Франции и России, представляющих большой художественный и культурный интерес. Старинные канделябры и подсвечники, представленные в нашей коллекции сделаны из различных материалов, старинной бронзы и фарфора, хрусталя, и выполнены мастерами своей эпохи. Наши консультанты найдут достойный подарок и украшения интерьера, расскажут о истории старинного канделябра или антикварного подсвечника, сделают доставку по России.

Каталог Старинный подсвечники и канделябры из бронзы>>>>>

Геоглифы Наска

Андский канделябр и рисунки Наска отличаются по технике исполнения, что говорит о том, что были как минимум 2 древних культуры, их создававшие. В пустыне на сегодняшний день обнаружены 30 рисунков и 788 линий и геометрических фигур.

Трезубец на полуострове представлен в единственном экземпляре, и так как неподалеку от него была найдена гончарная мастерская того же времени, что и рисунок, можно предположить, что это творение рук жителей древнего Паракаса.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]