иргачефф нат эфиопия кофе Широкий выбор чая, оригинальные аксессуары chemex, hario, aeropress. Если вы ищете вкусный кофе или чай в подарок на праздник, мы поможем составить набор, учитывая все ваши пожелания. Компания Sibaristica занимается оптовыми поставками зернового кофе.

Моделирование предметно — развивающей среды группы детского сада

Различные информационные стенды в детских садах необходимы для более грамотного подхода к дошкольному образованию детей. Большинство из этих приспособлений предназначено для донесения до малышей определенной, нужной информации, для организации выставки рисунков или аппликаций и, конечно же, для размещения сведений для родителей.

Стенды для дошкольного образовательного учреждения можно сделать собственными руками, так как это совсем не сложно, а материалы для оформления найдутся в каждом доме.

Итак, оформляем стенд в детском саду своими руками.

Из чего можно сделать стенд?

В первую очередь нужна основа. Это может быть лист фанеры или ДВП, обклеенный цветной, оберточной или декоративной бумагой.

Главное здесь – это оригинальность и обобщенная тематика, то есть все стенды в группе должны быть оформлены в едином стиле.

В настоящее время легко можно найти организацию по изготовлению информационных стендов, если у коллектива учреждения или родителей совершенно нет на это время.

Предназначение стендов в ДОУ

Стенды для детского сада, сделанные своими руками, должны соответствовать тематике информации, размещенной на них.

Например, для родителей на информационных досках размещаются сведения о воспитательных процессах в детском саду, о графике личного приема воспитателей и заведующей, а для малышей – распорядок дня, график дежурств и различная познавательная информация.

Примеры оформления группы

Как будет оформлена зона в детском саду, зависит от её назначения.

Например, при оформлении художественной зоны — уголка художественного творчества — используются такие материалы:

  • цветные карандаши;
  • краски;
  • бумага;
  • кисточки;
  • баночки для воды;
  • пластилин;
  • фломастеры;
  • декоративные элементы или готовые работы детей (в качестве примера).

Художественный уголок помогает развивать творческие способности детей, воспитывает эстетический вкус

При оформлении книжного уголка целесообразно использовать:

  • стеллаж для книг;
  • стол;
  • несколько стульев (2–4);
  • книги;
  • картинки.

Книги следует менять в зависимости от изучаемой темы, актуальности, интересов детей (например, по смене времён года, определённых дат). Оптимально ставить другой материал раз в 2–2,5 недели. В такой зоне ребёнок в спокойной обстановке сможет изучить интересующую его книгу, пообщаться с ней подольше, рассмотреть иллюстрации.

В уголке чтения выставляются книги разного назначения

Экологический уголок приучает детей любить природу, увеличивает знания об окружающей среде. Для зонирования будут использоваться:

  • комнатные растения;
  • фигурки животных;
  • животные (если позволяют условия учреждения: морские свинки, кролики и т. п.);
  • книжки про природу;
  • лейки;
  • бумага для поделок;
  • лопатки для земли.

Необходимо воспитывать в детях любовь к природе и бережное отношение к окружающему миру

Стенды для детских поделок своими руками

Такой стенд можно сделать из большого листа фанеры, обклеенного белой глянцевой бумагой, чтобы детские рисунки и поделки не затерялись на цветном фоне.

Размер стенда зависит от количества человек в группе и должен вместить в себе работы всех воспитанников без исключения.

Тематические выставки можно дополнить декоративными элементами, например, стенд для размещения осенних рисунков украсить пожелтевшими листочками, для новогодних – снежинками.

Группа детского сада — это место, где ребёнок проводит огромную часть своего времени.

Всегда приятно заходить туда, где ощущается уют. Как же создать здесь тёплую, добрую и яркую атмосферу, чтобы сюда хотелось возвращаться? Уюта можно достичь за счёт мелочей, именно поэтому на них и следует обратить внимание.

Мы, воспитатели дошкольного образования, часто слышим вопрос, который родители задают своим детям: «Что ты делал сегодня в детском саду?» или «Чем вы сегодня занимались?». Чтобы малышам интереснее было рассказывать о проделанной работе, целесообразно вывешивать детское творчество на обозрение. Для этой цели появилась идея использовать индивидуальные обойные рамки, которые можно развесить в раздевальной комнате или в холле, организовав таким образом мини-выставку детского искусства. Сделать их очень просто и беззатратно.

Материал: плотный картон, красивые обои, клей, ножницы, газета.

Ход работы (для творческих работ формата ½ листа А4 размером 21,5×15 см). Из плотного картона вырезаем основу для рамки (прямоугольник размером 19×26 см) и саму рамку (внутренний прямоугольник размером 20,5×14,5 см, внешний — 24,5×18,5 см). Скручиваем из газеты 4 трубочки нужной толщины (приблизительно половина газетного листа) и наклеиваем их по периметру рамки. Обклеиваем обоями основу и рамку с газетными трубочками. Клей необходимо намазывать только на края обоев, чтобы рамка казалась объёмней. Приклеиваем рамку к основе так, чтобы верхняя сторона осталась свободной от клея (в неё будет вставляться работа ребёнка). Кладём под пресс до полного высыхания.

От постоянной смены содержимого рамок группа всегда выглядит ярко и эффектно.

Иногда родители, придя в детский сад на такую мини-выставку, не в силах определить, что сотворил их ребёнок, особенно в группах помладше. Тогда необходим какой-то информатор, раскрывающий тему лепки, рисования, конструирования, аппликации или детского дизайна.

Возникла идея смастерить «Домик-справку».

Сделать его можно из коробки, аккуратно обклеив и украсив по своему желанию. На каждую грань домика разместить окно-кармашек для указания темы работ.

Порядок — залог любого уюта. Поэтому возникла идея для его поддержания некоторые вещи складывать в картонные органайзеры. Они удобны для расположения литературы по разделам программы, детских книг, для безопасного хранения карандашей или листов для детского творчества. Получаются такие органайзеры из картонной коробки подходящего размера, срезав углы, обклеив и украсив по своему вкусу.

Если в группе детского сада не хватает места, можно сделать переносной уголок для пескотерапии, ведь он так необходим детям.

С песком, оказывается, можно не только играть, но и обучаться, и весело проводить время. Взяв пластмассовую ёмкость, разделите её на две части: в одну насыпьте просеянный чистый песок, во вторую — камни (фасоль, жёлуди, каштаны, крупные пуговицы).

Игры, в которые можно играть с уголком для пескотерапии: выкладывание определённого узора (цветка, геометрических фигур, дома и т.д.); рисование пальчиком (солнышка, змейки), ладошкой (осьминога, дерева), кулачком (следов животных), ребром ладони (дорожки); рисование палочкой; закапывание и откапывание предметов (узнать на ощупь, что спрятано в песке); «насыпание» горки, тропинки, сугроба и т.д.; сооружение фермы, пустыни, джунглей при наличии соответствующих игрушек; лепка из мокрого песка (шарики, оладьи); свободная деятельность ребёнка. Для разнообразия игр необходимы: опрыскиватель с водой, палочки, небольшие пластмассовые или резиновые игрушки.

Часто необходимо что-либо оформить: будь это приглашение на новогодний утренник либо открытка на 8 Марта. И каждый раз хочется быть оригинальнее прошлого.

Стенд для потерянных вещей

Такой стенд очень актуален для детского сада, так как детки часто теряют свои вещи. Это может быть небольшая прямоугольная доска с красочной, броской надписью и крючками, на которых будут размещаться вещи потеряшек.

Взгляните на фото детского стенда потерянных вещей, сделанного своими руками, на наш взгляд, в детском саду он очень кстати.

Этот стенд лучше разместить в раздевалке, чтобы его видели родители, ведь дети не всегда могут узнать свою вещь, особенно, это касается младших групп.

Спальня в детском саду

Тихий час для ребенка – это тихий ужас. Убедить чадо в пользе от сна днем сложно. Поэтому важно создать условия в группе, способствующие релаксации и хорошему отдыху.

Рисунки на стенах в спальне детского сада

Спальня группе детского сада должна расслаблять, но не быть угрюмой, на что влияет выбор 20цвета и рисунков на стенах. Успокаивают пастельные тона, которые подбираются количеством красителя в водоэмульсионной краске. Использование нескольких оттенков для спальни в группе детского сада допускается в том случае, когда они будут близки по тону. Резкие переходы активируют двигательные рефлексы и возбуждают организм. Если рисунок требует, то яркий цвет используется для акцента на небольшом участке.

Гармонично в спальне группы детского сада смотрятся светлые оттенки сиреневого цвета. Ненавязчивые узоры с плавными линиями не сосредотачивают внимание детей на себе, сокращая время на засыпание. На стенах можно разместить мультяшных персонажей. Они рисуются под трафарет в одном тоне, без выделения черт лица. Такие изображения наталкивают на размышления, но не активируют участки головного мозга, отвечающие за бодрствование.

Изображения наносятся и на потолок спальни группы детского сада. В этом случае ребенку проще держать в голове картину оформления.

В группах приватных детских садов возле кроватки ребенка наносится персональный рисунок. Чадо быстро найдет свое спальное место и будет иметь личный уютный уголок.

Приветствуется тема неба с парящими на облаках героями, как показано на фото выше. На рисунках в группах размещаются предметы, которые можно считать. Их количество зависит от способностей ребенка.

Рисунок в спальне группы может быть один. При этом поверхности стен и потолка выкрашиваются в один тон, что создает однообразие и расслабляет внимание ребенка.

Шторы для спальни

Спальня группы – не игровая комната, поэтому требует меньшей освещенности. Добиться этого можно шторами. Для солнечной стороны покупается плотный текстиль. Он защищает от ярких лучей света и охлаждает помещение, т. к. поверхности не нагреваются от инфракрасного излучения. На большой площади комбинируются тюли и шторы. Римские шторы «день-ночь» пошиты из двух видов ткани. Одна обладает большей пропускной способностью, чем вторая. Что необходимо при уборке или переоборудовании спальни группы детского сада.

Подходящим цветом для штор группы будет оливковый или зеленый. Успокаивающе действуют персиковый и голубой. Петли и держатели подбираются в цвет к шторам. Окна спальни группы детского сада, выходящие на север, защищают легкими шторами, которые пропускают свет, т. к. обстановка будет казаться мрачной.

Приятную атмосферу в спальне детского сада создадут цветные вертикальные жалюзи. Приобретается вариант с чередующимися ламелями светлого и темного цвета. Их проще обслуживать, т. к. убирается пыль, а пятна ликвидируются по месту без демонтажа элементов. Горизонтальные жалюзи комбинируются с тюлем и выполняют роль плотных штор.

Кровати для детского сада

Большая часть дня для ребенка проходит в группе детского сада. В это время закладывается осанка и физические способности. Поэтому при самостоятельном оформлении группы, важно правильно выбрать мебель, в особенности кровати для спальни. Если этого не сделать, то последствиями будут сколиоз и более сложные искривления позвоночника.

По конструкции кровати отличаются ярусностью, наличием бортиков и высотой спинки. В группах, где спальни небольшие, но детей много, используются многоярусные кровати. Одни ярусы устанавливаются один над другим, или выполняются в виде выдвижных ящиков, как видно на фото выше. Второй вариант безопасен, т. к. при падении ребенок скатится на предыдущий уровень, а не упадет на пол.

В спальнях групп используются совмещенные кровати с высокими бортами. В этом случае комфортному отдыху не мешает сосед, т. к. перегородка отделяет детей.

Высокие спинки также разграничивают личное пространство. Они применяются при размещении кроватей в ряд, с расстоянием между соседними. Мебель изготавливается из ДСП или МДФ. Цельная древесина является более экологичной, но применяется реже, т. к. стоимость комплекта в три раза дороже, чем из стружечного материала.

Ламинация для кроватей группы подбирается в светлых тонах. Второй ярус оборудуется высоким бортом, чтобы ребенок не перелез через край и не получил травму. Ширина и длина выбирается под средние показатели по возрастной категории группы в детском саду. Ложе кроваток изготавливается из ламелей или из фанеры. В первом случае поверхность амортизирует движения тела во сне, что снижает нагрузку на позвоночник.

Расстановка кроватей в спальне группы играет роль. Каждый ребенок должен иметь свободный доступ к своему месту, чтобы при необходимости выйти в туалет. Спальные места не размещаются впритык к внешней стене спальни группы, т. к. из-за ее температуры малыш простудится. Не устанавливаются кровати и в близости отопительных приборов, т. к. от них исходит сухой воздух. Он воздействует на органы дыхания ребенка, вызывая респираторные заболевания. Сквозняк из окна или из дверей – причина простуд, поэтому расставляя кровати, важно учитывать этот факт.

Обратите внимание! По нормативам на одного ребенка приходится три комплекта сменного постельного белья и два наматрасника.

Информационные стенды для детского сада

Информационные стенды для детского сада также можно сделать своими руками. Отличительной чертой их является наличие кармашков для листов с информацией.

Как правило, сотрудники детского сада должны ежедневно доносить до родителей массу информации, которую не всегда можно запомнить. Поэтому, доска с информацией – это отличный вариант для детского дошкольного учреждения.

При изготовлении следует учесть то, что доступ к кармашкам должен быть свободным, чтобы воспитатели легко могли менять информацию в них на актуальную.

В качестве декоративных элементов на информационном стенде могут быть размещены, цветочки, бабочки, зверюшки, герои мультфильмов, тематические изображения, связанные с названием группы.

На стендах с информацией может быть размещен список именинников в текущем месяце, расписание дополнительных занятий, меню на день, режим дня, другие важные и актуальные сведения для родителей.

Оформление группы в детском саду своими руками: идеи для творчества

Для Вас, родители!

Этот плакат должен содержать рамки для файлов с полезной информацией для родителей. Его обычно вешают на входную группу. На одном плакате размещаются колонки для заполнения по разным группам, так как обычно информации для родителей, которая может «потерпеть» и дождаться внимания родителей, не так уж и много. Принести что-то важное на следующую неделю, информация о предстоящих прививках и так далее…

Календарь природы

Календарь природы – это стенд, который поможет деткам изучить особенности каждого времени года. Интересно будет сделать под картинками лета, зимы, весны и осени – изображения одежды, которая подходит для каждой погоды.

Наши поделки

Стенд с детскими поделками может стать главным украшением комнаты каждой группы. Конечно, самые любимые поделки детки обычно забирают с собой, но очень много творений остается в группе, а значит, им нужно найти применение!

Меню на неделю

Стенд, который будет интересно делать каждую неделю деткам, а родителям — интересно каждый день на него смотреть! Ведь питание — один из самых важных аспектов для гармоничного детского развития. Такой плакат с меню точно будет пользоваться популярностью!

Любимый праздник

Очень интересный стенд, на который можно вешать информацию о следующем имениннике. Так и воспитатели, и детки не забудут его поздравить в этот памятный день.

Наши шкафчики

У детских шкафчиков будет полезно развесить стенд с информацией, как правильно убирать одежду, а также, в какой последовательности ее надевать.

Детские развивающие стенды

Детские развивающие стенды своими руками сделать проще простого. На таких досках могут быть размещены темы для ежедневных групповых занятий, алфавит, цифры.

Для младших и средних групп детских садов можно оформить развивающие доски с признаками времен года, например, сделать ее в формате календаря природы.

Также актуальна доска с часами, которая поможет малышам определять время и ориентироваться в нем.

Кроме этого, детишкам будет интересно изучать названия различных животных и птиц, определять места их проживания. На детских стендах также могут быть размещены фотографии с мероприятий, проводимых в детском саду.

Детям всегда проще воспринимать информацию, из больших и красочных картинок, особенно, когда он всегда на виду, поэтому обучающие и развивающие стенды обязательно должны присутствовать в детских учреждениях.

Теоретические аспекты оформления группы в соответствии с ФГОС

Оформление группы в детском саду по ФГОС должно быть направлено прежде всего на то, чтобы пространство помогало индивидуальному развитию ребёнка, учитывая особенности и интересы каждого воспитанника.

Принципы оформления

При подготовке к оформлению педагог должен учитывать следующие принципы:

  • Каждая зона должна быть ориентирована на помощь в образовании, воспитании и развитии коммуникации ребёнка (например, зона рисования будет иметь полезные элементы для развития воображения, творческого мышления, представленные картинки помогают развитию эстетического вкуса).
  • Среда должна располагать ребёнка к самостоятельной деятельности (ведущая роль отдаётся игровой).
  • Необходимо учитывать интересы и увлечения воспитанников: все дети разные, и в определённых зонах они смогут заниматься любимыми делами, при необходимости объединяясь в группы. Например, кто-то любит больше строить конструкции из Лего, кому-то больше по душе рисование, а другой любит двигательные игры.
  • Различные предметы должны быть безопасными для детей в соответствии с их возрастом (например, в младшей группе рекомендуется использовать мягкую мебель, исключить острые предметы).

Оформление должно быть гибким, чтобы при необходимости можно было легко сменить элементы (декорации, предметы дизайна, стенды), подстраиваясь под возраст и особенности развития группы.

Обстановка в детском саду должна быть комфортной для детей и способствовать их развитию

В младшей группе основным является безопасное оформление среды. Так как в этом возрасте у детей активно развиваются движения, но достаточной координации пока нет, лучше для предметов использовать 2/3 площади комнаты. В возрасте 3–4 лет активно идёт сенсорное развитие, предметы должны быть простыми в понимании и ознакомлении с ними, но в то же время различаться по цвету, фактуре, материалу (вкладыши, пирамидки, шнуровки, коробки). Активному познанию окружающего мира будут помогать игры с песком, глиной. Ребят младшей группы привлекает рисование. В таком возрасте для занятий хорошо подойдут восковые карандаши, а также пальчиковые краски.

В средней группе начинают преобладать сюжетно-ролевые игры. У ребят в большей степени развивается фантазия, это помогает им в осуществлении различных игровых замыслов. Поэтому будет полезно в оформление среды внести атрибуты, помогающие развить сюжет в игре (магазин, приём у врача, праздники). Куклы различного вида и игрушки в виде животных помогут в этом. Познавательная активность активизируется в средней группе, помимо знакомства с различными материалами (песок, дерево, глина, вода), можно проводить небольшие эксперименты с ними. Развитие речи должно сопровождаться большим количеством книг, картинок, а также технических средств (диктофон, микрофон, проектор).

В старшей группе оформление зоны усложняется. Используется больше деталей, которые способны различать дети в этом возрасте. К сюжету в играх добавляется дополнительный материал (больше деталей одежды, предметов). Это же касается и изобразительной деятельности (фломастеры, карандаши). В книжном уголке, помимо художественной литературы, могут быть представлены справочные материалы, энциклопедии.

Какие могут быть зоны

Чтобы создать благоприятную атмосферу в детском саду для ребят, педагогу следует продумать актуальность и полезность создаваемой зоны (в соответствии с возрастом детей, их предпочтениями, временем года, праздниками). В зависимости от условий детского сада и от возраста детей могут быть оформлены разные зоны, или уголки.

Уголок чтения

Зона чтения должна быть оснащена детской библиотекой с подобранными книгами по теме, актуальным проблемам. Хорошо, если ребята смогут постоянно иметь доступ к литературному уголку: в свободное время просмотреть книги, различные энциклопедии, детские журналы. Уголок чтения должен находиться рядом с окном для правильного освещения и оснащён настольной лампой для вечернего чтения. Состав книг целесообразнее всего менять раз в 2–2,5 недели.

Представленная литература должна соответствовать возрасту и предпочтениям детей.

Уголок чтения в детском саду позволяет ребятам иметь постоянный доступ к книгам

В первой младшей группе в уголке чтения должно находиться 4–5 книг (и в запасе воспитатель должен иметь дополнительные экземпляры таких же изданий). Подойдут следующие элементы:

  • книги на плотной основе объёмом до 5 листов,
  • книги с динамическими элементами,
  • книги различного формата (половинки, четвертушки, малышки),
  • книжки-панорамы (с раскрывающимися декорациями),
  • музыкальные книжки,
  • книжки-раскладушки,
  • картинки с изображениями различных предметов.

Во второй младшей группе также должно находиться в доступе 4–5 книг:

  • книги с твёрдыми листами, как и в первой младшей группе;
  • книги с обычными листами;
  • эстампы на темы русских народных сказок.

В средней группе необходимо выставлять в зоне чтения 5–6 книг со знакомыми детям сказками, остальные издания должны находиться в шкафу. В оснащение уголка добавляются:

  • книги с одним и тем же произведением, но отличающиеся по оформлению (с иллюстрациями разных художников);
  • открытки по произведениям;
  • портреты известных писателей и поэтов.

В старшей группе должно быть представлено 10–12 книг. Помимо уже добавленных в средней группе атрибутов уголка вводятся:

  • книги-самоделки, составленные из рассказов и рисунков детей;
  • энциклопедии;
  • альбомы или иллюстрации на разные темы (Родина, космос, праздники и т. д.).

В подготовительной группе в зону чтения можно включить книги с юмористическими рассказами и увеличить количество познавательных материалов (о животных, растениях, с которыми детей знакомят на занятиях).

Фотогалерея: примеры оформления зоны чтения в детском саду

Сказки составляют основу всего детского чтения

Начиная со средней группы, можно дополнять книжный уголок портретами известных писателей

На стеллажах, помимо книг, можно размещать фигурки животных или героев сказок, игрушки

В старшей группе в зоне чтения размещают книги-самоделки, составленные детьми

В старшей группе книжная полка пополняется энциклопедиями и познавательными материалами В подготовительной группе ДОУ материал книжного уголка значительно расширяется

Творческие зоны

Зоны творчества можно размещать в любом месте — около окна, в шкафу, в приёмной. В уголке художественного творчества будут находиться краски, альбомы, пластилин, книжки-раскраски, кисточки и т. п. Музыкальный уголок хорошо оформить разнообразными инструментами, кассетами с песнями, портретами композиторов. В театрализованной зоне будут представлены различные маски, костюмы, материалы сказок, аудиозаписи.

Фотогалерея: примеры оформления творческих зон в ДОУ

В оформлении приёмной всегда найдётся место для работ детей, их творчества

Важно оформлять готовые работы ребят в виде выставки

В художественной зоне в доступе должны быть карандаши, фломастеры и другие предметы для рисования

Музыкальный уголок наполнен различными инструментами, также можно добавить портреты композиторов

Развивающее пространство

Учебные зоны направлены на образовательную деятельность. Полезно сделать математический уголок с предметами в виде цифр, счётами, геометрическими фигурами. Для развития экологических познаний создают природный уголок, где можно проводить эксперименты с материалами: песком, водой, растениями, наблюдать за окружающей средой. Если позволяют условия, детей обрадует живой уголок, где можно разместить клетки с морскими свинками, хомяками или кроликами.

Фотогалерея: примеры оформления зоны обучения

Учебная зона располагается таким образом, чтобы свет падал на парты с левой стороны

У стены следует разместить магнитную доску и обучающие материалы

Напротив столов размещаются материалы для НОД

Уголок природы является не только украшением группы, но и местом для саморазвития детей Центральное место в экологическом уголке занимает календарь природы Уголок природы знакомит детей с особенностями окружающего мира

Одним из любимых видов деятельности у детей является экспериментирование В уголке экспериментирования находятся предметы из различных материалов: песок, металл, дерево и др

Игровой уголок

Игровая зона — обязательный элемент оформления. В младших группах, например, можно расположить в этой зоне машинки, каталки и другие двигательные игрушки. Для ребят постарше можно сделать уголок Лего, разместить фигурки животных, мягкие игрушки. В зонах «Магазин» и «Поликлиника» можно организовать всевозможные игры, которые будут формировать у ребят социально-коммуникативные навыки.

Дети больше всего любят играть, поэтому необходима специально отведённая зона для занятий

В обеденном уголке размещается игрушечная посуда. Дети будут здесь готовить обед, чай для своих кукол, печь пироги в игрушечной плите. Обеденный столик можно украсить пластиковыми фруктами и овощами.

Тематические зоны настроения помогут детям расслабиться, устранить скованность и беспокойство, отдохнуть и набраться сил. В соответствии с ФГОС оформление зон должно быть не только направлено на активную деятельность детей, но и обеспечивать психологический комфорт. Например, в зоне уединения может находиться маленький домик, шалаш, шатёр, где ребёнок может уединиться и побыть один, если ему это необходимо. Важно создать спокойную атмосферу: подобрать пастельные тона, сделать неяркое освещение, использовать мягкие предметы.

Фото детских стендов своими руками

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]