Особенности кофейни
- При открытии своего кафетерия можно ограничиться скромным начальным капиталом, потому что большое помещение для этого вида предпринимательства не нужно, содержать штат из двадцати работников тоже, да и приобретение продовольствия будет стоить недорого.
- Целевая аудитория кафетериев – студенты, женские компании и деловые люди, поэтому нужно выбрать место рядом с институтами, бизнес-центрами или магазинами одежды.
- В соответствии от того, где располагается кофейня нужно правильно сформировать ценовую политику и интерьер. Потому что не каждый студент сможет позволить себе чашку кофе за 300-500 рублей, а в торговых центрах необходимо создать интересный и яркий дизайн, чтобы люди хотели выпить чашку кофе именно у вас.
- Этот вид деятельности окупается очень быстро, чего нет у пиццерий или ресторанов.
Компактная кофейня
Анализ рыночной ниши
Кофейня представляет собой заведение общественного питания, где акцент в меню сделан на разнообразие сортов кофе. Это отличный вариант бизнеса для мужчин или для женщин. Прежде всего клиенты ценят вкусовые качества напитков и хороший сервис.
Основная целевая аудитория бизнеса – люди в возрасте 25-40 лет с уровнем дохода от 30 тыс. руб. в месяц. Поэтому открывать кофейню лучше в крупных городах.
ВАЖНО. В Москве и Питере сейчас огромная конкуренция среди кофеен. Но есть другие крупные города, где потенциал бизнеса ещё не раскрыт в полной мере: Новосибирск, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Краснодар и другие.
Поскольку конкуренция в кофейном бизнесе зашкаливает, важную роль для получения дохода играет уникальное торговое предложение. Если вы планируете открытие кофейни с нуля, заранее подумайте о дополнительных «фишках». Например, вложите средства в разработку необычного дизайна помещения, предлагайте посетителям авторские коктейли или введите систему бонусов для постоянных клиентов.
Что требуется чтобы открыть кофейню с нуля
В первую очередь – место. Главный критерий при выборе – пешеходный поток, потому что от него напрямую зависит скорость окупаемости.
Затем нужно выбрать: покупать франшизу или оформиться самостоятельно. Далее нужно оформление в качестве ООО или ИП. Первый вариант стоит выбирать, если вы создаете бизнес совместно. А второй вариант только, если вы создаете в одиночку.
Что касается налогообложения, то самым лучшим выбором считается ЕНВД (единый налог на вменённый доход).
Следующий этап – это аренда или покупка помещения, ремонт, найм персонала и выбор поставщиков выпечки и других продуктов. Особое внимание необходимо уделить баристе, потому что он – лицо любой кофейни.
А во время ремонта нужно определиться с дизайном.
Разобравшись с тем, как открыть кофейню, переходим к продивжению заведения. Особый упор в рекламе следует сделать на дату открытия. Это событие лучше анонсировать в СМИ, на городских порталах.
Можно изготовить самому рекламные буклеты, визитки, флайеры, либо обратиться в рекламное агенство. Если есть достаточно средств – заказать растяжку. Рекламную кампанию следует начинать за 1-2 месяца до открытия.
Обязательно продумать звучное название, продумать логотип кофейни, униформу обслуживающего персонала. Все должно гармонировать с дизайном интерьера.
Дизайн мини кофейни
Установите панорамные стекла, которое открывает вид на город. Но не забудьте украсить землю, примыкающую к кофейне, предметами декора. Большие стекла позволят не только наблюдать за прохожими, но и визуально расширят небольшое помещение.
Размещать обеденные группы на удаленном расстоянии друг от друга, а для свободного общения посетителей можно поставить перегородки.
Установить освещение с возможностью регулировки, чтобы гости могли выбрать комфортную для себя обстановку.
Также важно выбрать мебель с высокой степенью износостойкости, потому что это позволит экономить на ее ремонте или замене, если у вас высокая посещаемость.
Интерьер кофейни
Кафе DreamBags-JaguarShoes/ студия Carnovsky/ Лондон, Англия
Это огигинальное кафе в центре Лондона меняет свой облик в зависимости от подсветки. В разных режимах освещения пестрые обои на стенах заведения начинают открывать гостям свои «тайные знаки». Зеленый цвет переносит посетителей в царство тропических джунглей с разнообразными экзотическими растениями; красная подсветка выделяет на стенах и потолке изображения диких животных – слонов, леопардов, лошадей, варанов; ну а синий свет дает сигнал к появлению множества обезьян.
Подробнее об этом проекте здесь.
Оборудование
В список необходимого оборудования для кафетерия входит:
- Холодильник
- Кофейная машина
- Миксер
- Кофемолка
- Витрина
- Микроволновка
- Морозильная камера
- Если вы хотите продавать выпечку собственного производства, то нужно купить шкаф для выпечки.
Для начала лучше не покупать, а арендовать оборудования, потому что это снизит потери при прогорании бизнеса. Лучше всего выбрать компанию, которая сама будет обслуживать и монтировать оборудования, потому что это сэкономит вам много времени и сил.
Меню
Обычно количество позиций в меню не должно превышать 20, потому что его превышение содействует потере специфичности кафетерия. Собственники кофеен утверждают, что хорошее меню состоит из:
- 7-11 разновидностей кофе и напитков с ним;
- 5-8 видов чаев;
- Горячий шоколад;
- 7-11 разновидностей десертов;
- Блины с разным наполнением;
- 3-6 вариантов салатов;
- 6-9 вариаций простых и горячих бутербродов.
Кофейня
Как создать конкурентное превосходство своего кафетерия
В любом городе России работают десятки кофеен, что говорит, как сильно этот бизнес развит в настоящее время.
Конкурентная борьба очень высока в данном сегменте, поэтому создание конкурентного превосходство необходимо.
Важно, чтобы в кафетерии:
- Была возможность, как выпить стаканчик кофе на месте, так и купить на вынос.
- Была соответствующая месту политика ценообразования.
- Помните, что нельзя неоправданно поднимать стоимость блюд.
- Гость получал безупречный сервис в кофейне.
- Существовала программа лояльности для гостей, которые часто приходят в заведение.
- Имелась возможность в летнее время года выпить чашечку кофе на улице.
- Был необычный дизайн, который бы мог привлечь не только жителей населенного пункта, но и приезжих.
- Приготавливали превосходные кофе и блюда.
Кофе никуда не денется
Можно предположить, что с кризисом люди начинают отказываться от мимолетных, но стоящих денег удовольствий — и в том числе от стаканчика кофе за 150 рублей. Мы опасались, что так и произойдет в 2014-2015 годах, когда рубль резко ослабел, а доходы населения упали.
Но этого не произошло — мы думали, что наша выручка сократится на 30%, а она продолжила расти теми же темпами. При этом выросли и размер среднего чека, и количество чеков. Это произошло во всех форматах наших кофеен — и в сети кофе с собой Coffee Moose, и в тайм-кофейнях NewYork Coffee, и в кофейнях Jeffrey’s Coffeeshop.
Получается, платежеспособность нашей аудитории упала, но кофе при этом они пить не перестали. Дело в том, что в последние годы изменилось поведение потребителя: согласно исследованию Knight Frank, до 2013 года кофе покупали вместе с другими позициями из меню, а сейчас это чаще самостоятельный или единственный продукт в заказе. При этом расти есть куда: сейчас россиянин выпивает 21 литр кофе в год, тогда как житель Швеции — 200 литров, а гражданин Германии — 180 литров в год.
Что касается кризиса, возможно, он повлиял на то, что в Москве открылись кофейни с очень низкими ценами вроде Cofix и One Price Coffee. Но они не стали жесткими конкурентами, а только способствовали росту и развитию рынка. Такие кофе-поинты завлекают в мир кофе людей, которым он раньше был недоступен. Потом они пробуют новые варианты, начинают интересоваться и приходят в кофейни подороже.
Хороший пример — торговый центр Columbus в Москве. В 50 метрах от нашей кофейни Jeffrey’s Coffeeshop стоят Cofix и One Price Coffee, а этажом выше есть Starbucks, при этом все зарабатывают, а сумма среднего чека не падает. Везде разная аудитория и всем хватает. Что касается регионов, там такого формата пока практически нет — не факт, что бизнес-модель сработает, так как она требует большого трафика.
Бизнес-план мини кофейни
Часто вместе с целью, заключенной в «хочу открыть кофейню» прячется сложный вопрос о цене предприятия. Данный бюджет составлен на открытие кафетерия с кухней, площадь которой составляет 120 м2, в заведении находятся примерно 45 посадочных мест, из них примерно 20 м2 занимает бар.
- Оформление и получение всех документов для бизнеса: 40 тысяч рублей;
- Годовая аренда помещения: 300 тыс. рублей;
- Ремонт помещения: 200 тыс. рублей;
- Покупка мебели и оснащения кухни: 50 тыс. рублей;
- Покупка оборудования: 800 тыс. рублей;
- Покупка сырья: 160 тыс. рублей;
- Рекламная компания: 35 тысяч рублей;
- Заработная плата персоналу: 200 тыс. рублей;
Итого: 1740 тысяч рублей.
Требования к помещению
На 40-50 посадочных мест достаточно помещения в 100 кв.м. Если кофейню организовывать на первом этаже жилого дома, нужно обеспечить звукоизоляционную прослойку для стен.
Необходимо иметь разрешение от СЭС и пожарной инспекции. Требования к заведениям общепита очень строгие. Все они подробно расписаны в ФЗ «Тех. регламент о требованиях пожарной безопасности», в СанПиН 2.3.6.1079-01 и в постановлении главного санитарного врача РФ #29 от 31.03.2011 г.
Интерьер кофейни
Правильный интерьер – одна из главных составляющих успешности и популярности заведения. Кофе – напиток элитный, а потому и антураж должен быть соответствующий.
Самый легкий вариант дизайна кофейни – это тематическое оформление. К примеру, Версаль или Зимний дворец, восточный стиль или строгая английская классика. Можно привнести морскую тематику или выбрать колониальный стиль.
Правила дизайна кофейни: важно, чтобы вся мебель, посуда и оформление стен гармонировали
- Освещение – мягкое, свет – рассеянный. Вместо главной потолочной люстры лучше выбрать множество маленьких светильников и настольных ламп.
- Мебель – удобная. Часть стульев можно заменить мини-диванчиками, оформив уютный уголок отдыха.
- Музыка создает особую атмосферу. Лучше выбрать классические мелодии, блюзовые композиции, этническую музыку.