Болит спина? Отекают ноги? У вас сидячая работа и малоподвижный образ жизни? Можно назвать еще много причин, почему вам стоит идти в массажный салон…
Массаж — эффективное медицинское мероприятие для оздоровления всего организма. Человечество накопило многовековой опыт оздоровления тела и управления энергетикой, воздействуя на проблему просто силой рук.
Может ли массаж быть прибыльным бизнесом? Небольшие вложения на первом этапе, скромная конкурентная среда, особенно в небольших городах, внесезонный покупательский спрос — все это делает массажный бизнес высокоприбыльным делом.
Услуги современной массажной студии
Основные виды техник, которые сейчас предоставляют массажные кабинеты:
- Классический массаж — прямая цель оздоровление организма. Стимулирование и перезапуск работы лимфатической системы.
- Лечебный массаж, мануальный массаж — серьезная и весьма эффективная процедура. Этап терапии при лечении многих заболеваний. Осуществляется только высококвалифицированными специалистами с медицинским образованием.
- Релаксирующий массаж — призван расслабить, вывести из организма и сознания усталость и напряжение. Настроить на новую волну.
- Антицеллюлитный — специфическая косметическая процедура. Улучшает прежде всего внешний вид пациента.
- Косметический массаж лица, шеи и области декольте — эффективный и очень популярный метод борьбы с возрастом.
Популярны и распространены специфические массажные процедуры, которые требуют специальных знаний. Недешевые процедуры, но ощущения и результаты того стоят.
- тайский массаж;
- балийский массаж;
- массажные процедуры для беременных;
- вакуумный массаж банками;
- точечный массаж;
- лимфодренаж, гидромассаж;
- спортивный массаж.
Кто целевая аудитория? Каждый, кто сможет дойти до массажного кабинета! Но есть ограничения по состоянию здоровья пациента:
- онкология;
- высокая температура, гнойные процессы;
- кожные болезни;
- аллергия;
- воспалительные процессы в организме.
Бизнес план массажного салона
Идея есть, желание работать, развиваться и зарабатывать тоже есть. С чего начать?
Финансовый план
Составляется на несколько лет, оптимально на 3-5. Учитывает все расходы и доходы проекта. В первую очередь инвестиции:
- подготовка помещения;
- покупка оборудования;
- реклама и продвижение проекта, в т.ч. в социальных сетях;
- налоги;
- зарплата персонала;
- накладные расходы (в т.ч. коммунальные платежи).
Организационный план
- Исследование сегмента рынка, составление списка востребованных видов массажа.
- Анализ конкурентной среды.
- Анализ перспектив развития, рассчитанный, как и ФП на 3-5 лет.
- Подготовка документов: зарегистрировать ИП, открыть счет в банке.
- Зарегистрировать ИНН, выбрать форму налогообложения (патентная система).
- Договор аренды помещения.
Выбор помещения
На это влияет ЦА, с который вы хотите работать. Если у вас лечебный, детский массаж, к хорошему специалисту люди пойдут куда угодно. Когда выбирают косметический массаж, релакс — ориентируются на удобство и выбирают, что ближе к дому. Студия может находиться в любом районе, но есть некоторые тонкости:
- Салон должен располагаться на первом этаже
- Вблизи транспортной остановки
- Рядом с поликлиникой
- Расположенный в элитном районе дорогой салон окупится гораздо быстрее
«>Необходимая площадь: по нормам СЭС на одного человека требуется минимум 8 кв.м. Эталон — отдельный кабинет каждому массажисту.
Статистика гласит: целесообразно нанимать не более пяти специалистов. Расчет простой: основная площадь от количества персонала + приемная (администраторская) + санузел + комната отдыха для клиентов + подсобное помещение (отдых персонала, кладовка с расходными материалами). Оптимальный вариант 80-100 кв.м. Опыт говорит: лучше несколько маленьких салонов в разных районах, чем один большой.
Оборудование
- массажный стол или кушетка;
- массажное кресло;
- стол, стулья, диван, орг.техника для приемной;
- шкафы для хранения .инвентаря, расходных материалов;
- стеллаж для специальных масел и косметологических средств;
- вешалки для одежды;
- ширмы;
- расходные материалы: простыни, полотенца, массажные масла, косметологические и гигиенические средства;
- стиральная машина + бытовая химия.
Персонал
Главный критерий — квалификация, подтвержденная специальным образованием и документами. Лучше нанимать на работу мастера-универсала, владеющего разными техниками массажа. Широкий ассортимент услуг — гарантия успешного бизнеса. Есть рекомендации? Огромный плюс.
Как вариант для поиска работников — рекрутинговое агентство, сарафанное радио тоже никто не отменял. Вращаясь в медицинской сфере, быстро найдете нужную информацию. Квалифицированный массажист может обслужить 6-8 пациентов за день, руки такого человека необходимо беречь (золотые — в прямом и переносном смысле!). Зарплата складывается из процентов от стоимости услуги.
Администратор, бухгалтер, как быть с ними? На первых порах вы можете сами выполнять эти обязанности, окупив вложения — ищите надежных людей. Подумайте, нужен ли вам собственный бухгалтер? Сеть салонов предполагает наличие большого объема работы, тогда без этой вакансии не обойтись. В противном случае обратитесь к аутсорсингу.
Реклама массажного салона
Успешная рекламная кампания складывается из многих факторов:
- Название в первую очередь: вы дарите людям красоту и здоровье, необходимо легко и ненавязчиво отразить это. Не скупитесь на качественную вывеску салона — это лицо бизнеса.
- Трудно переоценить роль социальных сетей в нашей жизни! Инстаграм, группы в ВК, FB: регулярный постинг, фото только отличного качества, контакты. Чем больше о вас знают, тем лучше.
- Рекламные объявления на остановках, в газете, флаеры, все пойдет на благо.
- Партнерские отношения с салонами красоты, саунами, фитнес-клубами. Обмен клиентами, выездные услуги массажиста.
- Сотрудничество с врачами: через их руки проходят люди, нуждающиеся в вашей помощи. Визитная карточка, полученная от врача обязательно приведет их в ваш массажный салон.
- Неявный, но очень важный вид рекламы — это отменное качество услуг в вашей массажной студии. Репутация в деловом мире на первом месте. Применяйте все возможные способы и придется отбиваться от клиентов.
Помещение
Помещение должно иметь:
- Приемная – можно небольшой коридор со столом ресепшена, гардеробом, диваном – для ожидающих;
- Ванная комната с санузлом;
- Кабинеты для массажа.
Обратите внимание – помещение, ни в коем случае, не может находится в подвале.
В сети часто пишут: лучше всего разместить помещение на первом этаже в спальном районе, поближе к элитным микрорайонам, с отдельным входом, рядом с остановками транспорта. Но опять же по опросам, эти услуги востребованы и в старых городских районах и в новостройках – признак “элитности” здесь уже не важен.
Обязательно должна бить рабочая система канализации, вентиляции, холодная и горячая вода. По нормам Санитарно-эпидемиологической службы, стены должны быть покрыты моющимися материалами, обычно – плиткой, либо моющимися обоями. Их нужно обрабатывать ежедневно специальными дезинфицирующими средствами, раз в неделю должны проводиться дезинфекция.
Что касается кабинетов – их можно сделать минималистичными: стол, шкаф с маслами, ширма. Для работы одной массажистки необходима площадь от 10 квадратных метров. Но продвинутые, более “дорогие” салоны делают тематические комнаты. Например, в японском, китайском стиле и т.д.
Совет читательницы: позаботьтесь о температуре в помещении – у разных клиентов разные запросы, кто-то любит лёгкую прохладу, кому-то надо потеплее. Обязательно – музыка – релаксирующая музыка или наоборот мотивирующая (у меня салон в бизнес центре и часто заходят работники перед важной встречей или после бурной ночи – им нужен бодрящий массаж, приток крови к голове).
Ещё у нас есть услуга – сон после массажа. Многим нравится когда массаж к концу сеанса становится менее энергичным, клиент засыпает и полчаса – час приятного сна.
Наши консультанты рассказали, что популярны кабинеты с 2-3 столами когда приходят подруги, друзья, коллеги – общение во время массажа.
Можно иметь просторную комнату и разделить рабочие места ширмами.
Франшиза массажного салона
Как и любой бизнес массажный салон может открыться по франшизе, что это дает? Плюсы и минусы есть в каждом деле:
- Паушальный взнос за франшизу (-)
- Индивидуальный бизнес-план и поддержка бренда (+)
- Обучение, рекомендации по ведению дел ( +)
- Обмен клиентами (+)
- Кроме оплаты франшизы будут дополнительные расходы: аренда, оборудование, реклама, зарплата персоналу, покупка расходных материалов (-)
- Роялти — ежемесячный % отчислений основному бренду (-)
- Франчайзер имеет свои правила, устав, систему штрафов (возможно), следовать им необходимо (-)
В любом случае, для начинающего бизнеса это взаимовыгодная сделка.
Оборудование
Хороший массажный стол – основа основ в этом деле в плане оборудования.
Мы уже частично касались оборудования в вопросах интерьера.
В приёмную помимо дивана, стойки ресепшена и гардероба можно поставить аквариум, тв – чтобы занять ожидающих.
Расходники – масла, крема, полотенца, простыни, мыло, шампунь – для ванной комнаты.
Позаботьтесь о своевременной уборке и стирке. Это можно отдать на аутсорс.
Салоны подороже дают клиентам халаты.
В кабинетах нужно управляемое освещение – яркость, возможно даже цветовые оттенки.
Если заниматься выездным массажем – это дело достаточно бюджетное, хотя хороший стол и может стоить под 500$, но в остальном расходы на масло, транспорт. Другое дело – свой салон. Здесь вы платите за всё – свет, воду, обогрев помещения, кондиционирование и т.д. Впрочем, это всё же пример бизнеса с небольшими вложениями.
Как открыть массажный кабинет без лицензии?
Лицензия для открытия и работы массажной студии нужна в одном случае: если персонал проводит лечебный массаж, сеансы мануальной терапии или другие лечебные и терапевтические мероприятия.
В приказе № 238 от 26.07.2002 г. «Об организации лицензирования медицинской деятельности» Министерства Здравоохранения Российской Федерации изложен перечень всех видов деятельности, подлежащих обязательному лицензированию.
То есть прежде всего необходимо разработать список услуг вашего массажного салона. Определить их принадлежность по классификатору, затем задуматься о получении лицензии.
Важно: для оказания услуг по классическому, общеукрепляющему и косметическому (релаксирующему) массажу лицензия не требуется.
Маркетинг план бизнес-плана
При составлении бизнес-плана по открытию массажного салона нужно учитывать, что главное средство продвижения – это реклама. Можно выделить следующие её разновидности:
- Вывеска. Необходимо придумать интересное название.
- Информирование о работе салона через знакомых, друзей.
- Раздача листовок клиентам.
- Контекстная и баннерная реклама.
- Создание сайта с текстом, оптимизированным для системы Яндекс.
- Скидочные карты и сертификаты.
После первого месяца работы можно проводить различные акции и для привлечения клиентов проводить сеансы массажа по сниженной цене. Также эффективным методом продвижения услуг считается розыгрыш сертификатов. С помощью которых можно бесплатно посетить салон.
Можно ли открыть массажный кабинет на дому?
Я хочу открыть массажный кабинет на дому. Смогу ли? Безусловно это отличная идея! Что нужно учесть на начальном этапе?
Индивидуальная работа дает определенную свободу действий, как и любому фрилансеру. Можно выйти на гораздо больший заработок, чем в салоне. Но и требований к такой деятельности не меньше.
- Придется выделить комнату для работы, т.е. практически отказаться от нее. Клиент должен находиться в настоящем массажном кабинете.
- К такому помещению свои требования: отсутствие лишних предметов, мебели, техники. Только кушетка, стеллаж, легкие жалюзи на окнах (снимайте тяжелые портьеры!). Это только рабочее помещение.
- Свободный доступ к санузлу, где процветает стерильная чистота.
- Наличие свободного wi-fi создаст удобство и комфорт для клиента, а для вас обернется звонкой монетой. Ненавязчивая музыка, чашка горячего шоколада добавит впечатлений от массажа.
- Лицензия на оказание услуг лечебного массажа обязательна (если вы делаете такой). Не думайте, что если вы работаете самостоятельно вам не нужны документы, подтверждающие вашу квалификацию!
- Не забывайте про налоговую инспекцию. Оформляйте ИП и все сопутствующие документы. Отказ платить налоги — уголовное преступление.
- Большой плюс для вас и клиента: цены в таких личных салонах обычно ниже салонных.
- Приобретая профессиональную мебель, расходники откажитесь от экономии. Это значительно повысит качество ваших услуг и без слов уговорит вашего клиента вернуться к вам еще не раз, а также дать отличную рекомендацию. Это и есть нативная реклама!
- Постоянно учитесь, расширяйте спектр услуг. Настоящий мастер никогда не стоит на месте в профессиональном плане.
- Минус такой деятельности: искать клиентов придется самому. Но вам в помощь ваше мастерство. Хорошего мастера ищут клиенты, а не наоборот.
Оборудование для массажного кабинета
Тележка, стеллаж или шкаф – все эти корпусные предметы могут быть использованы для хранения рабочих предметов: масел, кремов, тоников, ароматизаторов, а также для хранения полотенец, халатов, носков, перчаток, одеял (для термомассажа). Кроме того, перечисленные предметы мебели можно использовать как витрины для товаров, выставленных на продажу, если, к примеру, у Вас пока нет денег купить специализированную витрину или ее просто негде поставить.
Ширма, стул, кресло или скамья – все эти предметы необходимы для того, чтобы посетитель мог без дискомфорта и посторонних глаз переодеться в одежду подходящую для массажных процедур: махровый халат или легкий хлопчатобумажный костюм. Рядом с ширмой также можно поставить небольшой шкаф или тумбу, куда клиент сложет свои вещи, в которых пришел.
Теперь об интерьере массажного кабинета: в большинстве случаев помещения оформляются согласно общей стилистике салона или спа-центра, если кабинет входит в комплекс или отталкиваются от тех услуг, на которых специализируется мастер: тайский (тайландский), спортивный, оздоравливающий массаж, релакс-техники и т. д.