Живи как художник: дизайнеры воссоздали интерьеры с известных полотен

Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной
Мастерская для художника должна быть в первую очередь уютной и комфортной

  • Каркасный бассейн на участке, водоподготовка и уход за водой
    Read

    Каркасный бассейн на участке, водоподготовка и уход за водой Бассейн, Каркасный бассейн, Дом, Сад, Водоподготовка, Длиннопост

Художники – личности творческие, для которых атмосфера и окружающая среда играют огромную роль: даже незначительный резонанс в интерьере способен спугнуть Музу и вдохновение моментально улетучится. Поэтому к созданию рабочего места нужно подойти максимально обдуманно, проработав каждую деталь.

В мастерской должно быть как искусственное освещение, так и естестественное
В мастерской должно быть как искусственное, так и естественное освещение

Студия в отдельном помещении

Наилучшим решением при создании рабочего места для творческого человека является отдельное помещение. В идеале это пристройка, гараж или мансарда. Удаленность от близких позволит полностью погрузиться в работу, не отвлекаясь на шум и разговоры. Кроме того, работая с краской, легко испачкать мебель и стены. Поэтому интерьер студии должен предусматривать разные нюансы.

Художественная студия в отдельном здании
Художественная студия в отдельном здании

Интерьер мастерской в стиле рустик
Интерьер мастерской в стиле рустик

Планируя разместить рабочее место в студии, стоит учесть одно из главных критериев – расположение. Традиционно удачным вариантом является северная сторона – как образец самого естественного освещения. Отсутствие прямых солнечных лучей создает рассеянный свет, а сочетание с электричеством идентично освещению художественной галереи. Также интересным решением станет размещение окон на северо-запад. Заходящее солнце по вечерам окрасит мастерскую богатой палитрой красок, что станет дополнительным источником вдохновения.

Совет! Если нет возможности расположиться на северной стороне, можно задействовать люки и окна, встроенные в крышу.

Желательно по максимуму использовать естественный свет, затеняя при необходимости прямые лучи. Для таких целей идеально подходит чердак. Нужно лишь решить вопрос с отоплением, вентиляцией и позаботиться о внутренней обшивке, чтобы не пострадали ценные материалы.

1

4

Совет! Студия на чердаке или мансарде имеет свои преимущества. Самую высокую стену под крышей можно использовать для хранения больших холстов.

По мнению большинства художников, наилучшим вариантом для мастерской является помещение с выходом на открытое пространство. Это может быть сад, двор или улица. Работа на террасе в прекрасную погоду подарит единение с природой и расширит творческие горизонты. Если позволяет площадь, можно сделать выход на крытую площадку. Таким образом, творить шедевры можно даже в ненастную погоду.

Просторная студия с большим балконом
Просторная студия с большим балконом

Уголок в квартире

Наличие лишнего гаража или сарая, из которого можно соорудить студию, – это прекрасно, но не все имеют такую возможность. Тем более для «городского» художника работа и проживание в мегаполисе может быть обязательным условием. Оборудовать место в квартире можно ничуть не хуже, достаточно следовать нескольким правилам.

Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством
Даже в небольшой квартире можно обустроить комфортное рабочее место для занятия творчеством

Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки
Зонирование пространства с помощью стеклянной перегородки

Для обустройства творческого уголка лучше обратить внимание на гостиную или столовую вместо спальни. Для хранения холстов, кистей и мольберта потребуется место, поэтому при планировании нужно учитывать площадь помещения. Комната должна быть сухой и светлой.

Важно! В квартире, как в студии, в приоритете северная сторона: такое расположение окон обеспечит ровный однородный свет. Не удастся обойтись и без искусственного освещения: лампы понадобятся вечером или для дополнительного освещения модели.

Важную роль играет цвет стен, ведь помещение должно производить эффект свободного пространства. Неудачным выбором будут яркие или темные цвета, так как станут отвлекать внимание и лишат комнату освещения. Светлые тона подойдут лучше всего, особенно для ограниченного пространства. Белый потолок и стены – это отличное решение для площади любого размера. При выборе напольного покрытия лучше ориентироваться на практичность материала (плитка, линолеум или ламинат). Цвет отходит на второй план, а вот простая и быстрая уборка студии просто необходима.

1

4

Совет! Если площади недостаточно, мобильный мольберт поможет сэкономить немного места. Его универсальность пригодится как в студии, так и за ее пределами.

Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство
Небольшой мольберт поможет сэкономить полезное пространство

Квартира-студия с рабочей зоной
Квартира-студия с рабочей зоной

Выбор мебели не потребует много времени, так как для рабочего места художника это не самое главное. Большую часть пространства займут полки, где свободно разместятся все рабочие инструменты. Также может понадобиться комод или журнальный столик для хранения бумажных работ.

Специальное оборудование в виде мольбертов, настраиваемых кронштейнов и рабочей поверхности лучше подбирать «под себя», ориентируясь на удобство и функциональность предметов.

Отдельная комната - это идеальный вариант создания художественной мастерской
Отдельная комната – это идеальный вариант для обустройства художественной мастерской

В Государственном Эрмитаже в декабре открылась постоянная экспозиция «Комната Жака Липшица», составленная из десяти скульптур и шести рисунков. Отдел современного искусства музея подготовил этот проект к грядущему 125‑летию со дня рождения французско ‑ американского скульптора, уроженца местечка Друскеники Алитусского уезда Гродненской губернии. Мимо этих событий «Лехаим» пройти не мог.

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц

Художественный метод скульптора Жака Липшица строился, согласно классической традиции, в несколько этапов. Графический эскиз воспроизводился в глине, затем разрабатывался в гипсе и лишь после этого отливался в бронзе или высекался из камня. Жонглируя материалами, привычными техниками, Липшиц экспериментировал с новыми формами, дабы уже иным пластическим языком высказаться на вечные темы. «Комната Липшица», благодаря дару семьи скульптора — Фонда Жака и Юллы Липшиц (Нью‑Йорк), появившаяся в конце анфилады Главного штаба, отражает многообразие творчества мастера: в «Яаков и ангел» (гипс, 1931) заметно влияние кубизма; поздняя вещь «Вдохновение» (гипс, 1955) создана в технике, которую Липшиц называл «полуавтоматизмом»; «Портрет Теодора Жерико» (гипс, 1933) и гипсовая модель бюста президента Джона Ф. Кеннеди (1964–1965), установленного в городе Ньюарк, штат Нью‑Джерси, — работы, исполненные максимального реализма.

Благодаря камерности вещей, которые можно считать подготовительными эскизами, внимательному зрителю доступно погружение в «святая святых», лабораторию неутомимого экспериментатора и выдающегося скульптора столетия. Как справедливо заметил куратор проекта, заведующий отделом современного искусства Эрмитажа Дмитрий Озерков: «Именно гипсовые оригиналы мы выбирали для музейной коллекции, потому что это материал, которого скульптор касается руками, это — в буквальном смысле слова — отпечаток руки мастера».

Молодые годы Липшица во многом рифмуются с судьбами  художников‑евреев, выходцев из черты оседлости и западных провинций Российской империи. Небольшая разница траекторий зависела, кажется, только от доходов их семейств. Хаим ‑Яков Липшиц родился 22 августа 1891 года. Его дед, крупный промышленник из Гродно Шая ‑Давид Пейсахович Липшиц, был против женитьбы своего сына Абрама‑Ицхака. Его шокировала бедность родителей избранницы, красавицы Леи‑Рахели Кринской. В свою очередь, Кринские не приветствовали этот брак по причине недостаточной религиозности Липшицев. Но свадьба‑таки состоялась. Молодые поселились в Друскениках на берегу Немана, в большом деревянном доме, где сегодня находится Мемориальный музей Жака Липшица. Абрам Липшиц, специального образования не получивший, зато имевший вкус и отчасти отношение к артистической профессии, зарабатывал архитектурой и строительством, хотя, по сути, его можно было назвать подрядчиком. Получив государственный заказ, занимался проектом здания, нанимал рабочих, закупал стройматериалы и уже готовый дом сдавал клиенту «под ключ». Известно, что компания Абрама Липшица построила вокзалы в Жмеринке и Друскениках. К постройке гостиницы, что в нынешнем Друскининкае на улице Святого Якуба, тоже приложил руку отец скульптора.

У Липшицев было шестеро детей — сыновья Пиня и Рувим, дочери Женя, Фаня, Дина. Хаим‑Яков — первенец. За учебой в хедере последовало коммерческое училище в польском Белостоке, гимназия в Вильно. Учился из рук вон плохо. Якова Липшица тянуло к живописи, от чего отец, разумеется, в восторг не приходил. Мать же Липшица (припоминается мать Марка Шагала, которая отвела мальчика в художественную школу к Иегуде Пэну со словами «да, сынок, я вижу, у тебя талант») сына в его устремлениях поддерживала. Заложив тайком бриллиантовые серьги, Рахель снабдила Якова средствами на поездку в Париж, куда он и отбыл в 1909 году. Да и сам Абрам Липшиц, остыв, стал помогать сыну материально. Два года Яков, теперь он Жак, выбрав искусство ваяния, занимается в Академии изящных искусств, в мастерской скульптора Жана‑Антуана Инжальбера, посещает скульптурные классы частных школ Филиппо Коларосси и Родольфа Жюлиана, знакомится с обитателями знаменитой арт‑колонии «Улей», но все еще снимает номер в гостинице. В те времена юноша даже мог позволить себе роскошь коллекционирования. Как и многих художников того времени, его влекло африканское искусство, грубоватые формы архаичных скульптурок и ритуальных масок. Сама идея примитивизма и упрощения, воспринятая экспериментаторами в искусстве, породила авангардное явление под названием кубизм, программное произведение которого — «Авиньонские девицы» Пабло Пикассо, тоже известного поклонника африканского стиля, было создано в 1907 году, и показу его сопутствовал скандал.

Жак Липшиц. Моряк с гитарой. 1917–1918. Центр Жоржа Помпиду

Жак Липшиц. Моряк с гитарой. 1917–1918. Центр Жоржа Помпиду
Судьбоносная встреча Липшица с этим ниспровергателем основ, впрочем, была еще впереди — в 1913‑м их познакомит мексиканец Диего Ривера. К тому времени Абрам Липшиц разорится, а Яков перенесет туберкулез. Он успеет побывать дома и смотаться в Петербург — за освобождением, по медицинским показаниям, от армейской службы. В столице он заглянет в Эрмитаж и придет в восторг, увидев залы скифского искусства. А вернувшись в Париж, обоснуется в доме 54 на Монпарнасе, сняв мастерскую по соседству с Бранкузи.
И да, верность классике была оставлена Липшицем за порогом Осеннего салона, где в 1913 году он получил приз за скульптуру «Женщина с газелями». Работы 1914 — 1918 годов («Голова», «Гитарист», «Фигура», «Акробат на лошади», «Купальщик», «Матрос с гитарой») уже демонстрируют полное освобождение от салонных наслоений, готовность к эксперименту, кардинальную смену стратегии. Гармоничное согласие с миром эволюционирует у Жака Липшица в разрушение упрощенных форм, тревожный ритм острых граней, наложенные друг на друга динамичные плоскости, обостренную конструктивность, свободу от жизнеподобия. Одним из первых (Осип Цадкин и Александр Архипенко вели поиски в том же направлении) он переводит кубистическую живопись в скульптуру и, придав плоти, дает полотну шанс обрести трехмерность. Сам Липшиц впоследствии назовет этот период «наивным кубизмом». В 1915 году он знакомится с поэтессой Бертой Китроссер, уроженкой города Сороки, что в Бессарабии. В Париже она подрабатывает натурщицей, ее пишут Грис и Ривера. Вместе с маленьким сыном Андреем Берта Моисеевна уходит от мужа, полковника Владимира Шимкевича, к Липшицу. Их друг Амедео Модильяни пишет двойной портрет «Жак Липшиц и его жена Берта» (ныне в коллекции Института искусств Чикаго). Работа считается свадебным подарком, хотя официально брак был заключен лишь в 1925 году, когда Жак получает французское гражданство.

В 1920‑х годах к Липшицу приходит успех (он, как писал Абрам Эфрос, был встречен «»), сопровождающийся финансовой независимостью. Раньше приходилось подрабатывать и разносчиком фруктов, и подмастерьем у других скульпторов. Стоит напомнить: скульптура требует не только невероятных физических, но и материальных затрат. Липшиц становится модным и профессионально востребованным. Его вкусы совпадают со временем, когда уже победно шествует новый стиль, ар‑деко.

В галерее маршана Леонса Розенберга на Rue de La Baume открывается первая персональная выставка Липшица. Известный критик и пропагандист кубизма Морис Рейналь публикует монографию о молодом скульпторе. Липшиц работает над портретом Коко Шанель и коваными элементами для интерьера ее дома и сада, вплоть до подставки для дров, изогнутый линейный мотив которых, как ни странно, повлиял на дальнейшие творческие поиски скульптора. Коллекционер Альберт Барнес заказывает ему пять каменных рельефов для фасада своего особняка в Пенсильвании. Собственное жилье появляется и у самого Липшица. Трехэтажный дом с мастерской на опушке Булонского леса (9, allée des Pins — рядом в 1991 году, к столетию со дня рождения Липшица, был поставлен памятник) проектирует для него приятель, архитектор Ле Корбюзье. В эти же годы Липшиц в камерной и монументальной пластике экспериментирует с пустотой, создавая так называемые прозрачные скульптуры. Его поиски, связанные с передачей динамической экспрессии при помощи взаимопроникновения абстрактных фигур, отверстий, ниш и зияющих пробелов («Арфист», «Пара»), немало повлияли на развитие модернистской скульптуры середины XX столетия. Кстати сказать, свету, как составляющей части скульптуры, игре плоскостей Липшиц также придавал большое значение.

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц

Жак Липшиц. Вдохновение. 1955. Эрмитаж. Дар Фонда Жака и Юллы Липшиц
В интервью журналу «Вещь» скульптор объяснял: «С помощью объемов я черпаю свет. Утилитарность скульптуры — здесь. Она дает меру человеческого “Я” и его поэтическое познание вселенной». Считается, что работой «Радость жизни» 1927 года скульптор подвел итоги кубизма и перешел к экспрессионизму. Деформация натуры наполняла его новые работы эмоциональной образностью. Темы, которые все больше волнуют Липшица, это человеческие отношения, борьба и искупление, и он предсказуемо обращается к мифологическим и библейским сюжетам: «Яаков и ангел», «Давид и Голиаф», «Похищение Европы», «Леда», «Прометей». В 1930‑х скульптор входит в редколлегию просоветского художественного журнала «Удар», созданного Сергеем Ромовым. (Помимо Липшица там числятся Эренбург и Луначарский.) А в 1935 году и вовсе отправляется в Москву. Он рассчитывал украсить своими произведениями здание, спроектированное Корбюзье. Но получил заказ на скульптурный (его гипсовая копия находится в коллекции ГМИИ им. А. С. Пушкина).
Больше он в СССР не приезжает. В 1937 году французское правительство поручает Липшицу создание монументальной скульптуры для Всемирной выставки в Париже, и его «Прометей, удушающий орла» увенчал собой Дворец науки и изобретений. Оккупация Парижа срывает Липшица с места: он бежит в Тулузу в мае 1940 года. В Париже остается его брат Рувим. Моложе Жака на год, он приехал в Париж вслед за ним, всю войну был в Сопротивлении и спас скульптуры, закопав их во дворе мастерской. Впоследствии именно Рувиму, своему поверенному в европейских делах, Жак подарит большую серию работ, которые тот перед смертью передаст в дар Израилю. Как напишет племянница братьев , Рувим «…говорил, что не хочет, чтобы скульптуры брата разошлись по частным рукам».

А сам Жак ненадолго появится во Франции в 1946‑м, чтобы получить орден Почетного легиона и опять вернуться в Америку, только уже без Берты. Супруги расстаются. В 1948 году в Нью‑Йорке Жак женится на Юлле Хальберштадт, тоже скульпторе. В том же году рождается их дочь Лолия‑Рашель.

Жак Липшиц. Агарь II. 1949. Галерея «Univers du Bronze». Париж

Жак Липшиц. Агарь II. 1949. Галерея «Univers du Bronze». Париж
Фигурой «Чудо», с поднятыми над головой скрижалями Завета и зажженной менорой, Липшиц приветствует возрождение еврейского государства. Создание Израиля стало для него во многом определяющим событием. Вторая половина жизни Липшица наполнена светом признания, новых экспериментов и духовных исканий. Во Франции, у церкви в селении Асси, устанавливают его скульптуру «Святая Дева» с подписью на постаменте: «Жак Липшиц, еврей, верный религии своих отцов, изваял эту Святую Деву для поощрения жизни духа, дарующего человеку взаимопонимание с ближними».
В 1954 году в Нью‑Йорке, в МоМА, проходит большая ретроспектива Липшица. Там же, в Нью‑Йорке, вход в здание Колумбийского университета украшается скульптурной группой Липшица «Беллерофонт усмиряет Пегаса».

В 1965 году знаменитый скульптор по приглашению израильского правительства приезжает в Иерусалим. В 1971 году в Тель ‑Авиве проходит его первая выставка. «Я чувствую, что принадлежу Святой земле», — признается автор, передает в дар Израилю множество своих работ и приступает к работе над «Древом жизни». Место для него уже выбрано — территория больницы «Хадасса» на горе Скопус. В Иерусалиме, на Масличной горе, Хаим‑Яков (Жак) Липшиц, умерший 23 мая 1973 года на Капри, и завещал себя похоронить.

* * *

В отличие от многих бывших соотечественников, ровесников ‑единоверцев Жак Липшиц сполна получил прижизненной славы. В западном мире его скульптуры украшают музеи и площади, их много выставляют и изучают. Среди заметных исследователей его творчества есть и русскоязычные искусствоведы — но не российские. Здесь Жака Липшица знают мало. Даже автобиография скульптора, опубликованная при его жизни, в 1972 году, на русский не переведена. Тем важнее выставка, открывшаяся в Эрмитаже.

КОММЕНТАРИИ

Освещение

В работе художника одним из главных инструментов является свет, поэтому освещению нужно уделить особое внимание. Создавая место для работы, важно учитывать, что за время работы над полотном не должно быть резких изменений как самой модели, так и холста. Поэтому нужно выбирать место, где освещение не меняется кардинально.

Совет! Свет, падающий на полотно, должен соответствовать тому, который освещает натуру, иначе при переносе на холст будет утрачена достоверность.

Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок Вашей картины
Правильное освещение поможет точнее передать тон и оттенок картины

Художественная мастерская с большими окнами
Художественная мастерская с большими окнами

Совет! При создании освещения стоит прислушаться к совету Леонардо да Винчи, который предлагал завешивать окна льняными тентами для защиты глаз.

При создании искусственного освещения не обойтись без переносных ламп. Отличным подспорьем станут лампы-прищепки и светильники с гибким штативом. С их помощью можно изменять направление света в зависимости от творческой задачи. Но при этом свет не должен ослеплять художника или по-разному освещать объекты.

1

5

На заметку! Важное правило при работе художника гласит: свет на полотно должен падать с левой стороны. В противном случае рука образует тень, что очень мешает творческому процессу. Также прямой свет не должен светить в лицо художнику, иначе может пострадать зрение.

Несколько идей для дизайна

Создавая рабочее пространство, художники зачастую делают выбор в пользу стиля ретро. Атмосфера старины способствует погружению в творческий процесс и настраивает на необходимый лад. При таком выборе в интерьер удачно впишется старая мебель или изделия в винтажном стиле. Можно проявить навыки декоратора и сделать декупаж комода, столика и стульев. К такому стилю прекрасно подойдет кирпичная кладка. Правда, вместо красного цвета лучше остановиться на более светлых тонах, например, бежевом.

Совет! В качестве освещения отличным дополнением станут лампы Эдисона. Они гармонично сочетаются с ретро-стилем и создают мягкий свет.

Выступающие балки - идеальный вариант интерьера для художественной студии
Выступающие балки – идеальный вариант интерьера художественной студии

Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места
Современный стиль в оформлении интерьера рабочего места

Совет! Белые тона в интерьере позволяют использовать различные цветовые сочетания. Кроме того, белый цвет создает ощущение безграничного пространства, где художник будет чувствовать себя максимально свободно.

1

4

Проявление креативности в создании рабочего места дает возможность не только сэкономить бюджет, но и дать вторую жизнь старой мебели. Например, ненужный компьютерный стол может стать отличным местом для хранения инструментов. Низ используется для более объемных предметов, а верхние полочки можно заставить банками с краской, кистями и прочими аксессуарами.

Совет! Старые ящики можно превратить в имитацию библиотеки – для этого нужно приклеить к внешней стороне корешки книг. Заставив такими ящиками полку на стене, можно использовать их в качестве хранения любых предметов. Так, бесполезная вещь станет уникальным художественным произведением!

Запись Создаем интерьер полноценной студии: 70 идей рабочего места художника и мастерской в доме впервые появилась HappyModern.RU.

Чтобы не пропустить новые статьи, подпишитесь на сайт:

Post Views: 1 303

Декор

К декору комнаты для художника необходимо подходить ответственно – жилое и рабочее пространство должны постоянно вдохновлять юного творца, но в то же время – не перегружать его эмоционально обилием деталей или ярких цветов.

Для оформления стен можно использовать репродукции картин любимых художников ребенка, размещать на них цветовые карты, палитры. Великолепное решение – украшение стен лучшими работами самого юного художника – их соседство с полотнами мастеров будет для него великолепным стимулом для совершенствования навыков рисования, освоения новых техник.

Лучшая комната для художника

Лучшая комната для художника – та, в которой он сможет рисовать даже на стенах. Существуют ламинированные моющиеся поверхности, на которые можно многократно наносить рисунки – ими можно отделать стены до половины высоты. Известно, что дети любят рисовать на поверхностях, не предназначенных для этого, что становится источником огорчения для родителей – так почему бы не сделать рисование на стенах вполне «легальным» занятием? Ведь нельзя предугадать, когда и на чем юный художник создаст свой первый шедевр! Отделывать стены подобным покрытием можно не полностью, а, скажем, до половины высоты. Такая идея наверняка понравится и ребенку и его родителям.

Специальное маркерное покрытие


Грифильное покрытие в интерьере детской комнаты

Атмосфера детской и ее оформление должны учитывать и возрастные особенности ребенка. Существует теория, согласно которой рисовать дети могут начинать с 8-10 месяцев – осваивать краски, взаимодействовать с материалами. Конечно, это занятие будет оставаться игрой еще долгое время, однако именно игра – один из лучших способов обучения. Детская комната для юного художника может стать первой творческой мастерской будущего творца настоящего искусства!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]