Офисная мебель: как обустроить рабочие места для интровертов (1 фото)

2
16154

Мебель для дома и офисная – две большие разницы. В первом случае она должна располагать к отдыху, во втором – к продуктивной работе, не отвлекать, настраивать на нужный лад. Офис должен быть таким, чтобы работник не чувствовал дискомфорта, находясь там, и хотел туда приходить. Когда выбирается офисная мебель, нужно учесть нюансы.

Основные критерии выбора офисной мебели

Офисная мебель постоянно подвергается ежедневным испытаниям. Сделать правильный выбор предметов быта помогут следующие рекомендации:

  • прочность конструкции. Первым делом рекомендуется изучить сертификат прочности материалов из которых изготовлен предметы мебели. Они должны выдерживать максимальную нагрузку;
  • догорая фурнитура. При постоянном контакте ручки могут выйти из строя. Качественные сплавы входящие в состав комплектующих, значительно повышают эксплутационный срок;
  • экологически чистые материалы. Здесь не должен присутствовать едкий, синтетический запах, который может навредить здоровью человека. В составе не должны присутствовать многочисленные добавки, химические обработки;
  • простой дизайн. Лучше всего выбирать простые конструкции, которые не будут отвлекать сотрудников от выполнения необходимых требований.

Современная мебель для офиса должна иметь хорошую систему хранения, которая должна вмещать в себя максимальное количество важных документов.

Существует несколько различий для выбора мебели в кабинет руководителя и рабочего персонала.

В кабинете начальника должна присутствовать дорогая представительная мебель, которая имеет изысканный вид.

Такой кабинет является «визитной карточкой» всей фирмы. Здесь по возможности должны присутствовать натуральные породы дерева или же качественная имитация.

В отдел рабочего персонала подбирается менее затратные модели мебельной атрибутики. Она, как правило, имеет одинаковый дизайн с максимальной системой хранения. Для того чтобы разграничить месторасположения каждого сотрудника, можно использовать модели с небольшими перегородками.

Хорошие сигналы для руководителя

Глядя на стол подчинённого, руководитель может сделать определённые прогнозы дальнейших взаимоотношений. Стоит несколько раз пройти по офису, чтобы познакомиться с подчинёнными поближе, рассмотреть невербальные посылы.

  • «Одомашненное» рабочее место, на котором можно найти плед, тапочки, шапку, леденцы от ангины, посуду или даже подушку — отличный знак. Это значит, сотруднику нравится создавать уют на рабочем месте, он планирует здесь задержаться и вряд ли сможет уйти одним днём. Можно рассчитывать на участие такого сотрудника в долгосрочном проекте.
  • Персонализированное место — тоже хорошо. Если штучки на столе сообщают о хобби сотрудника, скорее всего, он хочет заявить о себе и выстроить диалог с коллективом. А значит, рассчитывает задержаться.
  • Если вы видите на рабочем месте написанные от руки планы, открытый ежедневник, наклеенные стикеры с заданиями — отлично, коллега открыто делится рабочими планами, он намерен работать.
  • «Понтовое» место — признак того, что человек гордится своими профессиональными скиллами и всеми силами демонстрирует себя не только внутри компании, но и в сообществе в целом. Явный признак такого рабочего места: мерч с конференций, сувернирка, стойка с бейджами и тематические наклейки на оргтехнике, перегородке и т.д. Обязательно поговорите с сотрудником по темам, которые он вам предлагает своими знаками — вы узнаете много интересного и полезного.

Постарайтесь способствовать поддержанию микроклимата рабочих мест, например, предусмотрите индивидуальные корпоративные подарки, велкам-пакеты, просто одобрительно высказывайтесь о каких-то деталях. («Ого, любишь горький шоколад? Я тоже, дай, отломлю.» (присоединение
) «Крутой фингерборд. А ты скейтбордом увлекаешься?», «О, ты таки доехал до Mobius, расскажи, что там было, что можно нам применить здесь?» (
интерес
) и т.д.). В общем, делайте невербальные сигналы вербальными и тем нередко полезными для компании в целом.

Такой стол может гарантировать, что за ним сидит лояльный сотрудник. Косметика, одежда под столом, расчёска, губка для обуви, 2 стакана и кружка, брошенный кошелёк — это не стол, а одомашненный обитаемый остров. Не удивляйтесь, если на нём появится черепашка или паучок в аквариуме.

Мебель для зоны приема посетителей

Войдя в помещение того или иного офиса, люди первым делом обращают свое внимание на окружающую их обстановку. Мебель для приемной должна быть выполнена из качественных материалов.

Здесь будет достаточно наличие нескольких стульев или кресел. Расслабиться посетителю поможет небольшой журнальный столик со свежей прессой.

Офисная мебель для приемной, как правило, выполнена из МДФ панелей. Этот материал имеет хороший внешний вид и низкий ценовой диапазон.

Дизайн зоны ресепшн в современном офисе

Зона ресепшн в дизайне офиса выполняет сразу несколько функций. Во-первых, она в некотором роде служит «лицом компании». Во-вторых, именно здесь посетители ожидают, когда их смогут принять. Для них зона ресепшн — это в некотором роде информационный центр. В оформлении этого помещения обычно присутствуют элементы фирменного стиля компании. Дизайн офиса в современном стиле получился интересным, благодаря использованию мотивов приключений. Зеленая карта России на стене и часы за стойкой, фиксирующие время в разных часовых зонах, призваны подчеркивать масштаб компании.

На фото: Дизайн современной зоны ресепшн в офисе

Дизайн зоны ресепшн в офисе был воплощен в жизнь практически с ювелирной точностью. Интерьер на фото отличается от визуализаций, разве что, цветом дивана. Вместо серой модели заказчики в итоге приобрели насыщенную мягкую мебель в тон настенной карте и зеленым растениям на полках. В ходе реализации дизайн-проекта было также добавлено немного зелени у стойки администратора.

На фото: В декоре зоны ресепшн немаловажную роль играют комнатные растения

В дизайне зоны ресепшн упор был сделан на экомотивы. Дерево в отделке стойки администратора, зеленые акценты, а также обилие комнатных растений превращают это помещение в мини-оазис, своего рода уголок отдыха. Для посетителей предусмотрены диванчик и телевизор, которые сделают ожидание более незаметным и комфортным.

На визуализации: Вид на лифты со стороны стойки администратора

На визуализации интерьера зоны ресепшн видно, что дизайнеры Студии Ольги Кондратовой изначально предлагали использовать полностью белоснежную стойку администратора. Однако в ходе реализации проекта была выбрана модель со столешницей оттенка темного шоколада. Такое небольшое изменение принципиально не влияет на общее восприятие интерьерной композиции, но, при этом, великолепно вписывается в концепцию современного пространства.

На фото: При воплощении интерьера в жизнь предусмотренный дизайн-проектом серый диван был заменен на модель зеленого цвета

В ходе реализации дизайн-проекта заказчики старались точно следовать советам дизайнеров и относительно освещения. Стойка администратора освещается двумя современными светильниками на черных нитях. Встроенные лампочки, а также пущенная по периметру подсветка белого потолка усиливают освещенность помещения. А стильные светильники в зоне лифтов придают пространству концептуальность. Снабжена подсветками и зеленая карта на стене.

На фото: Стойка администратора в интерьере зоны ресепшн

Зона ресепшн, изобилующая цветами и комнатными растениями, с ее стильными светильниками, качественной и практичной отделкой — идеальное решение для дизайна офиса в современном стиле. Конечно же, здесь предусмотрено все для того, чтобы администратору было комфортно на своем рабочем месте.

Как выбрать хороший стол?

Для руководящей должности, рекомендуется выбирать модели с широкой и просторной столешницей. Чтобы избежать большого скопления лишних предметов, необходимо наличие дополнительных ящиков.

Если переговорная находиться в кабинете начальника, рекомендуется выбирать модели с дополнительным столом для расположения персонала.

  • Мягкая мебель — обзор популярных новинок из каталога 2020 года! (85 фото идей)

  • Детские кроватки с бортами — виды самых популярных моделей (88 фото)

  • Софа в интерьере — рекомендации по выбору при покупке (80 фото)

Для рабочего отдела подбираются столы с местом для компьютера. Помимо этого, здесь присутствуют несколько ящиков для хранения всякой мелочи. Присутствие дополнительных полок также необходимо.

Для переговорной зоны, выбирают большие широкие модели столов. Столешница должна быть выполнена из массива дерева.

В ходе проведения переговоров никакие лишние детали не будут отвлекать персонал. Стеклянные столешницы выбирать не рекомендуется.

Стулья должны иметь комфортную конструкцию. Во время решения серьезных задач, тело человека должно находиться в максимально расслабленном положении.

Покажи мне свой стол и я скажу, кто ты

После анализа и сопоставления столов и характера многочисленных коллег, обращения к подобным исследованиям за рубежом, удалось выделить несколько интересных закономерностей. Вот несколько признаков, по которым можно узнать о своих коллегах немного больше. Кстати, особенно полезный навык для новичков — пока-пока познакомишься со всеми, а стол разглядывать никто не мешает.

  • Чистый стол с компьютером и самой необходимой периферией на нём говорит о сосредоточенном, сдержанном человеке, который несмотря на открытость и прозрачность имеет многое за душой, его мысли — только его, не доступны окружающим. С ним легко общаться, но покорить душу такого человека могут только единицы. Если среди такого «почти операционного» штиля есть фото семьи или моделька машинки или ещё какая-то несуразная мелочь типа дурацкой мышки или коврика, значит человек кроме всего ещё и сентиментален, можно рассчитывать на его сочувствие и помощь.
  • Если на столе у сотрудника стоят тяжёлые, массивные фигуры и предметы, не несущие функциональной надобности (например, огромная латунная пепельница или пресс-папье), то скорее всего, этот человек склонен к подавлению окружающих (хотя бывает, что это начальник и ему некуда девать подарки от партнёров). Есть люди, которые очевидно любят обставить стол такими фигурами.
  • Увидели множество стикеров, боксов для заметок, цветных ручек, блокнотов — вы имеете дело с собранным, дисциплинированным человеком, который любит и скорее всего умеет планировать свои дела. На него можно положиться и в бизнес-процессах, без страха сорвать дедлайны. Будьте осторожны и не промахнитесь — если на стикерах не планы, а мотивационные цитаты и лозунги, вы имеете дело с показушником и имитатором бурной деятельности, такой легко может подвести.
  • Если стол представляет собой чудо-сундук с ворохом книг, игрушек, головоломок и весёлых штучек, вы имеете дело с творческим экстравертом, который просто жить не может без переключения внимания. Возьмите его на любой брейншторминг или спросите рабочего совета — не пожалеете.
  • Если на столе стоят два огромных монитора, то ваш коллега… DevOps, разработчик, системный администратор, дизайнер или тестировщик. Быстро встаньте на цыпочки и идите, куда шли — не мешайте людям работать. Шутка :) Ну точнее, конечно, эти ребята обожают такой набор на столе, но если речь идёт о других сотрудниках, бывает, что стремление отгородиться мониторами, цветами, перегородками, книгами и даже сумкой на столе — сигнал о том, что человек либо интроверт и не особо командный игрок, либо в данный момент испытывает трудности и нуждается в защите. Подойдите к нему с рабочим вопросом, если это необходимо, но не пытайтесь проявить любопытство или вытащить его из «норы». Пусть пройдёт время.

    Ясно же, что не надо трогать!

  • Если у сотрудника на столе стоят фрукты в вазе или миске, разложены конфеты и печенье, скорее всего, ему сложно инициировать коммуникацию, но он будет рад, если вы обсудите с ним пару рабочих и десяток нерабочих вопросов, держа в руках кружку и поедая его угощения. Как правило, собрав свой круг общения, такой сотрудник остывает к «приманкам» и просто переносит их на общий стол.
  • Есть и особый тип сотрудников, которые стремятся быть лидерами и доминировать. Проявляют они себя, как и следует из нашей эволюции, захватом территории: часть их вещей непременно заедет на чужой стол, у стола будет не одно кресло, а два (второе — для сумки и для коллег с вопросами) и т.д. При этом нередко это профессиональные люди, готовые подробно и тщательно разъяснить вам вопрос в рамках своей компетенции (а вы думали для чего им стул?). Вопреки первому впечатлению, они весьма безобидны, не лезут в начальники и ценят профессионализм в окружающих.
  • Если же сотрудник, наоборот, тщательно следит, чтобы ни миллиметра его проводов не попало на соседний стол, это говорит о нём как о человеке, уважающем чужое личное и физическое пространство, и он вам также посылает месседж о том, чтобы и его так же уважали.

Кроме того, можно считать и текущие сигналы об изменении ситуации в жизни ваших коллег: обратите внимание на состав техники, лекарства, наименования книг, наличие косметики, значки, флаеры, бейджи и прочие мелочи. Эти сигналы помогут вам сделать отношения чуть человечнее и перевести их из исключительно деловой плоскости в социальную.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]